Airbus A330: схема салона, лучшие места. Airbus A330: схема салона, лучшие места Аэробус 330 300 лучшие места

03.09.2019 Гость

Мягкость посадки в руках КВС, не надо сказок. Взлетали и садились ничуть не хуже, чем на А320/321, В738.
Компоновка - отличная, чтобы лететь вдвоем! Места для ног - более чем. Система развлечений работает и на внутренних рейсах.

Ну а если какая-то машина плохо садится, то это или погода, или кривые руки пилотов. Гнать на такую технику не надо.

Отзыв полезен? 3 / 1

13.07.2019 Гость

Летал этим самолетом. Самолёт отличный,но единственное что не понравилось это компановка сидений. 2-4-2 для семьи 3 человек это очень не удобно

Отзыв полезен? 2 / 2

15.09.2018 Коля

Отзыв полезен? 10 / 5

30.07.2018 Гость

Летал несколько раз Хб-Мск. В принципе хорошо, уютненько, но как уже говорили - жесткие, совершенно неудобные кресла, которые вдобавок иногда не фиксируются как следует. Впрочем, места для ног при моем росте 180 хватает с избытком. Взлетает самолетик отлично, летит хорошо, но вот посадка.. блин, пожалуй не его конек. Если Б-777 обычно садится плавненько на "одном дыхании", и если необходимо покружить над аэропортом назначения - тоже без проблем, без лишнего дискомфорта для пассажиров, то арбус при посадочных маневрах, порой такое впечатление, держится за воздух из последних сил, проваливаясь, конвульсивно подергиваясь, покачиваясь, если при этом еще турбулентность, то вообще пипец, веселые горки начинаются. Закладывает уши, трещит голова. Некомфортно и порой немного не по себе. Как-то так. Общая оценка на не слишком твердую четверочку.

Отзыв полезен? 11 / 5

29.12.2017 Дмитрий

Мультимедиа, обслуживание на высоте. НО!!! С. Нью-Йорка в Москву летел в эконом классе как на табуретке. При росте 182 я не мог ни нормально сесть, ни нормально повернуться. Устал и абсолютно не спал. Ноги деть некуда. Лучшие бы вместо наворотов поставили нормальные сиденья. Если вы йог то пожалуйста -летайте!

Отзыв полезен? 24 / 7

26.11.2017 Владимирович

Летали семьей по маршруту Иркутск-Москва, полет понравился.
Интерактивные мониторы (Аэрофлот), система развлечений отлично скрасили 6-часовой перелет. Все оказалось комфортным и приятным.

Отзыв полезен? 7 / 9

21.09.2017 Гость moo

Самолет для малорослых, не выше 150 см, людей. Может на короткие расстояния еще и можно вытерпеть.Но на полеты дольше 1,5-2 часов это невыносимо! Летела сама и при моем невысоком росте (162см) испытывала неудобства. Спинки сидений как доски,сделаны без малейших учетов изгибов спин. Сами сиденья для коротких ног! Ужас! Соглашусь, что лишь прекрасное обслуживание команды сглаживает муки сидения в этом самолете. Очень сочувствую тем, кто летит дальние рейсы 😦

Отзыв полезен? 22 / 17

15.09.2016 Гость

Летел на это самолете Москва-Лондон.
Самолет, ну очень понравился. Комфортный, сиденья мягкие, мультимедиа подвисало правда, но я им не пользовался, слушал музыку. Не шумный, если только при взлётё) Сильно чувствуется турбулентность.

Отзыв полезен? 25 / 12

06.01.2016 Sergey

Доброй всем ночи!
Летал на этой пташки 5 лет.
И могу сказать одно - лайнер полностью соответствует своим параметрам, единственное что минус - При посадки выдаёт ошибку LL. Он очень удобен карфонтабелен,
Я летал на многих лайнерах 777 737 787-8 120 33-50 747 330 320 321 300 самый старый 20 лет - молодой 1 год
Мой стаж 13 лет налет часов 3.359

КВС - Emirates Airlines

Отзыв полезен? 64 / 32

30.06.2015 Гость

Летал недавно на таком Аэрофлота. МСК-Тенерифе и обратно. Туда борт имени Пастернака, обратно Сахорова.
На первом - салон уставший, мультимедиа половина поломана, у остальных подвисает (в течение полета 5 раз перегружали). На втором - получше.
Эконом класс: сидения ужасно неудобные для человека любого роста, очень жесткие и с неправильным наклоном. Для рослых - ад. Я 190 ростом. 7 часов полета - все затекло,все болит. К концу полета все проходы были забиты стоящими людьми, ибо сидеть на таком г... уже никто не мог
К чести Аэрофлота: Экипаж - отлично. Полет идеальный. Стюарды - вышкаленные. Обслуживание на высоте.

Отзыв полезен? 48 / 10

18.06.2015 Гость

Самолёт идеальный для дальних перелетов, в салоне удобно, малошумен.

Отзыв полезен? 18 / 12

06.01.2015 Валентин

Рейс Тель-авив-Москва Москва-Хабаровск и обратно через 21 день тем-же самолётом а330-300 Аэрофлот! летел экономом, в общей сложности четыре полёта. Конечно же это единственный минус расстояние между креслами, мне признаюсь было тесновато при моём росте 186см. Всё остальное очень понравилось! еда замечательная что на международнем, что на федеральных рейсах! Ну бизнес класс даже обсуждать не буду, сами понимаете))) Отличный лайнер мне понравился!!!

Отзыв полезен? 28 / 3

28.12.2014 Алексей

Отличный самолет. Летал на нем из Пхукета в Куала Лумпур (а/к Катарские авиалинии) и из Москвы в Стамбул (а/к Турецкие авиалинии). К полетам претензий не было: взлет, эшелон, посадка - все в штатном режиме. Турбулентность чувствуется не так сильно, как в Airbus 319 или 320. Уши немного закладывало при посадке. Расстояния между креслами - это выбор авиакомпаний-эксплуатантов, претензии к ним. Не понравилась конструкция кресел: подголовник уходит немного назад, из-за этого через не продолжительное время полета начинает болеть спина и нужно встать и походить по салону, размяться. Звукоизоляция хорошая. Думаю, что самолет идеален для полетов на средние расстояния. Для длительных трансконтинентальных перелетов лучше выбрать Боинг 767, 777 или 747.

Отзыв полезен? 23 / 0

22.12.2014 Денис

отвратительный самолет, кресла жесткие и неудобные, в салон их устанавливают по максимуму совершенно не заботясь о пассажирах, крейсерская скорость как правило 800 км/ч, против 850 у Боинга. Мультимедийная система крайне тормознутая, долго думает после нажатия кнопки на пульте, организация меню ни о чем. Как дальнемагистральный самолет рассчитан на крайне непритязательных пассажиров. По возможности лучше летать на Боингах 767.

Отзыв полезен? 12 / 31

11.05.2014 Андрей

Летал на нем в феврале 2014 из Москвы в Лос Анджелес и обратно Аэрофлотом. Все понравилось. Рост у меня небольшой, так что проблем с ногами не было. Купил надувную подушку для шеи, довольно удобная вещь. Обслуживание хорошее было. Вино оказалось кстати. Единственный минус - мультимедийные системы долго откликаются на нажатия кнопок на пульте.

Отзыв полезен? 11 / 1

31.08.2013 Гость

Полёт прошло незаметно. Я летел эконом из Москвы в Лондон на а330 ком аэрофлот. На такие короткие перелеты летать лучше эконом если есть система развлечений.

Отзыв полезен? 5 / 6

17.05.2013 Гость

Очень часто летаю в Гонконг. В месяц по 2, 4 перелета. Из Москвы беспересадочный только в Аэрофлоте. Как правило они ставят А-330 и провести девять часов в салоне этого - самолета задача непростая. До банального: ноги деть некуда, кресла не раскладываются. Пробовал компрессионное белье - не помогает, тело ноет и затекает. Несколько раз они меняли борт на Ил-96 и Боинг-767. Что называется почувствуй разницу. Самолеты для людей, а не для низкорослых китаёз.

Отзыв полезен? 24 / 10

14.05.2013 Гость

Летел из Хельсинки в Дели.Самолет всем хорош,только единственный на мой взгляд недостаток это слишком маленькое расстояние между креслами.Ноги упираются в переди стоящее кресло.Все остальное на высоком уровне,учитывая что летел в эконом-классе.Туалеты также вполне комфортные.

Отзыв полезен? 8 / 1

Группа «Аэрофлот» – крупнейшая авиационная структура и популярный авиаперевозчик России. На счету у этой известной авиакомпании состоит множество воздушных судов, которые ежедневно перевозят большое количество пассажиров и осуществляют внутренние либо международные грузоперевозки. Измоделей воздушного транспорта, которыми владеет эта компания, наиболее весомый интерес проявляется к Аэробусу А330-300. Такой самолет действительно заслуживает отдельного внимания. А вот чем он так популярен и знаменит, мы подробно расскажем в нашем материале.

Airbus А330-300 – вместительный пассажирский лайнер из арсенала «Аэрофлота», который компания предлагает клиентам. Самолет способен перевезти за один раз до 440 человек благодаря техническим данным. Среди выпущенных моделей Аэробусов, исключительно А330-300 способен к дальним и длительным полетам. В зависимости от комплектации и класса обслуживания авиаконструкторы различают такие планировки салона самолета:

  1. Одноклассовые самолеты . Здесь на борту лайнера помещается 440 посадочных мест. Такое количество пассажиров предусмотрено разработчиками только в том случае, если кабина самолета рассчитана на единственный экономичный класс.
  2. Двуклассовые борта . Модели, которые обслуживают салоны двух отличающихся категорий, оснащают 335 пассажирскими креслами. Здесь становится традиционным для модификаций лайнеров такого класса сочетание улучшенного и стандартного салонов.
  3. Трехклассовые лайнеры . Кабина самолета, где предусмотрено три категории обслуживания клиентов авиалинии, размещает на борту максимум 295 человек. Это обусловлено большим расстоянием между линиями первого класса.

Сегодня популярностью пользуются все модели Аэробуса А330-300, независимо от категории обслуживания и количества людей на борту. Внешне и схематично они очень похожи между собой, но имеющиеся различия отличают одну модификацию от другой. Существенным отличием лайнеров такого типа считается количество посадочных мест для клиентов, предпочитающих лететь с повышенным комфортом. На счету компании «Аэрофлот» имеется 17 моделей таких самолетов. Перечислим лайнеры по систематизации числа кресел:

  1. Посадка 296 клиентов . Авиалинии предлагают 11 авиалайнеров, где установлено 28 сидений бизнес-класса и 268 кресел в экономичном салоне.
  2. Размещение 302 кресел . «Аэрофлот» владеет 5 лайнерами, где 34 кресла находятся в салоне повышенного комфорта, а 268 мест рассчитано конструкторами на пассажиров, которые пользуются стандартным пакетом услуг.
  3. Установка 301 посадочного места . Группа предлагает единственный самолет такой планировки. Здесь конструкторы установили 36 кресел высокого комфорта и 265 сидений экономичного варианта перелета.

Воздушные суда этой серии считаются дальнемагистральными и способны преодолевать большие расстояния – до 11 300 км. Основной функцией такого транспорта разработчики считают удобный перелет. А 330-300 – самолет, схема салона которого разработана авиатехниками исключительно для удобства пассажиров, пилотов и стюардесс. Для персонала конструкторы выделили специальную комнату отдыха под грузовым отсеком. В такую кабину легко попасть, спустившись по лестнице из дальней части самолета.

Для пассажиров в салоне самолета предусмотрены необходимые мелочи, которые понадобятся для комфортного перелета. На борту аэробуса доступен свободный выход в интернет и просмотр передач по телевизору (монитор встроен в спинку сидения впереди сидящего пассажира). Пассажиры, которые намереваются спокойно отдохнуть на комфортабельном и уютном кресле, без проблем воплотят эту идею. Здесь расположена система приятного для глаз освещения, а вентиляционные каналы в салоне работают на необходимом уровне. Конструкторы учли достаточное количество посадочных мест и предусмотрели комфорт каждого пассажира, а не отдельных блоков сидений.

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса. Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые.

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами . Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера . Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Поскольку мы рассмотрели, что представляет собой Аэробус А330-300, схема салона, лучшие места (Аэрофлот), узнаем, на какой сервис уместно рассчитывать клиентам этих авиалиний. Большинство проданных билетов предполагают самостоятельный выбор кресла при регистрации рейса. Недаром компания заслужила популярность и уважение многих туристов, рассчитывая исключительно на комфортабельное и приятное времяпровождение в воздухе клиентов.

Чтобы занять удачное место на борту лайнера, целесообразно бронировать билеты на рейс заранее и уточнять возможность выбора кресла

Не забывайте, что лучшие кресла быстро занимают люди, имеющие опыт путешествий в таком лайнере, поэтому приближаясь к дате перелета, попытайтесь заранее купить билеты или забронировать желаемые места через интернет.

Опытные путешественники рекомендуют при регистрации посадки, обратить внимание на 11 и 29 ряды. Эти места люди считают самыми удобными в салоне самолета, а расположенная неподалеку кухня не становится минусом – ведь можно первыми получить еду при раздаче или сходить за напитками и закусками при необходимости.

Если предстоит выбор между лайнерами, советуем воспользоваться услугами Аirbus Industrie A330-300, который летает под бортовым номером VQ-BNS. Этот вариант воздушного транспорта отличается от других повышенным комфортом стандартного салона для пассажиров. Путешественники, которые летели этим бортом, отметили наличие в салоне дополнительных розеток и подножек, что становится несомненным преимуществом для часто летающих пассажиров.

Самолеты Airbus Industrie А330-300 знамениты способностью преодолевать большие расстояния и перевозить при этом до 440 человек
На баласе компании «Аэрофлот» значится 17 лайнеров Airbus Industrie A330-300
Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»
Лучшие места самолета Airbus Industrie A330-300 расположены в носовой части лайнера, в салоне бизнес-класса
План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Авиалайнер модели Airbus a330 300 – продукт конкуренции ведущих авиастроительных компаний мира «Боинг» и консорциума «Airbus industrie». Для удержания рынка средних и дальних перелетов в 1988 году в Тулузе (штаб-квартира - «Аэрбас») было принято решение о глубокой модернизации самолета А330-200, что привело к рождению а330 300.

Особенности a330 300

За счет внедрения композитных материалов и современных более легких сплавов было достигнуто снижение веса, несмотря на удлинение фюзеляжа машины на 9 400 миллиметров. Внедрены технологии, разрабатывающиеся для моделей аэробуса А340-500 и 600. Оптимизирована аэродинамическая форма крыла, использованы силовые установки (двигатели) марки «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Это позволило производителю добиться наилучшего сочетания: полезная нагрузка - дальность полета.

Самолет снабжен электронным блоком Авионики EFIS, взамен гидравлических или механических тяг управления внедрены управляемые электрическими импульсами компьютерные блоки - вместо штурвала самолет оборудован джойстиками управления. Все системы самолета компьютеризированы и дублированы.

Основные технико-эксплуатационные характеристики самолета:

  • Размах крыла - 60,3 метра;
  • Длина - 63,6 метра;
  • Диаметр фюзеляжа - 5,64 метра;
  • Экипаж - 2 человека;
  • Максимальное число пассажиров - 440 человек.
  • Крейсерская скорость - 925 км/ч.;
  • Дальность полета от 6 500 до 10 500 километров;
  • Эксплуатационный потолок - 11 890 метров.

Становление самолета

В 1993 году проект аэробус 330 300 был сертифицирован американскими (FAR) и европейскими (JAR) нормами пригодности. К сожалению, в июне 1994 года в процессе летных испытаний произошло крушение при попытке отработать ситуацию отказа двигателей, погибло 7 человек.

С выпуска первого серийного самолета в 1994 году и до наших дней известно о потере 8 машин, 5 из которых были выведены из эксплуатации по причине воздействия сторонних факторов (военные действия, перевозка высококоррозийных химических материалов). Один самолет был потерян в 2009 году из-за сбоев в работе датчиков скорости, сваливание над Атлантическим океаном. Еще один разбился в 2010 году в Триполи при заходе на посадку в условиях сильного тумана.

Однако надёжность машины подтверждает принятие ее на вооружение как самолета заправщика в одиннадцати странах мира. A330 MRTT с 2005 года используется в качестве военно-транспортного самолета и самолета-заправщика в следующих странах:

  • Саудовская Аравия;
  • Индия и другие.

Сейчас в мире суммарно в 90 компаниях эксплуатируется более 950 машин аэробус 330. Лайнер используют наиболее известные авиакомпании мира:

  • American Airlines Group;
  • Аэрофлот;
  • Deutsche Lufthansa;
  • Air France-KLM;
  • All Nippon Airways;
  • China Southern Airlines;
  • Turkish Airlines и другие.

Модификации салона

Выдающиеся характеристики дальне магистрального авиасудна Аэробус a330 300 делают его незаменимым самолетом для долгих пассажирских перевозок.

Различают три модификации салона с разными степенями комфортности. Самая распространённая модификация - разделение лайнера на два класса: стандартные и улучшенные посадочные места, соответственно бизнес- и эконом-класс. Такой самолет принимает на борт до 335 пассажиров.

Использование в РФ

В Российской федерации Аэробус a330 используют компании Аэрофлот - 22 самолета.

На внутренних направлениях в основном самолеты задействованы на рейсах в города дальнего востока. На международных направлениях самолеты эксплуатируются по маршрутам на Кубу, в США, Таиланд, Китай, Турцию, Японию.

Самолет Airbus a330 300 Аэрофлот использует с 28 или 34 креслами бизнес-класса, в наличии имеется один самолет с 36 местами повышенного комфорта. Два самолета а330 300 эксплуатирует чартерная российская компания «Ай флай».

Широко представлена линейка Аэробус 300 300 на российском рынке компанией «Туркиш Эйрлайнс». Компания эксплуатирует 18 лайнеров модели Airbus a330 300.

Комфорт салона

Для легкого и приятного полета самолет оборудован системой развлечения, куда входят просмотр фильмов, видеоигры, а также впервые применен обзор из камер, находящихся за бортом самолета. Учитывая современный опыт, ниши для ручной клади спроектированы с учетом габаритов и особенностей популярных дорожных чемоданов на колесах.

Благодаря внедрению передовых технологий, пассажирам доступны:

  • интернет сеть;
  • вай-фай;
  • неограниченное использование услуг мобильной связи.

Интерактивная карта полета позволяет видеть расположение авиалайнера в реальном времени и знать все условия полета, например, план полета, скорость, высоту, температуру за бортом.

Все посадочные места, включая эконом-класс, оборудованы отдельным монитором, расположенным в спинке кресла впереди сидящего или на панели перед пассажиром. Борт обслуживают две кухни: по одной для бизнес- и эконом- класса. Специально разработанные и управляемые отдельными компьютерами системы звукопоглощения, вентиляции и освещения служат для уютного и комфортабельного перелета.

В салоне бизнес-класса находятся крепления для детских люлек. Увеличено количество туалетов на борту, имеется не менее семи комнат уединения, один в бизнес-классе и шесть – в эконом. При проектировании инженеры компании предусмотрели даже комнату для отдыха экипажа, расположенную под грузовым отсеком.

Обратите внимание! Наиболее комфортабельный а 330 300 самолет Аэрофлота - борт VQ-BNS, на котором имеются подножки и дополнительные розетки, уменьшено количество кресел бизнес-класса, что дало возможность увеличить свободное пространство для остальных.

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, за кабиной пилота и гардеробной. Кресла в шесть рядов. Схема расположения кресел 1-2-1, также присутствует схема 2-2-2 при которой слегка ограничено личное пространство пассажира за счет отсутствия перегородок.

Не лучшими местами считаются пятый и шестой ряды из-за близости эконом-класса и расположения за ними крепления для детских люлек, что повышает уровень шума.

Первый ряд находится перед кухней, туалетом и соответственно гардеробной, но расстояние (в среднем 1 520 миллиметров между креслами) позволяет не заострять внимание на присутствии людей и обслуживающего персонала в этих местах. Все без исключения кресла бизнес-класса раскладываются в полноценную удобную кровать.

Выбирая бизнес-класс, пассажир пользуется многими преимуществами:

  • комфортабельность полета;
  • ускоренная регистрация;
  • отдельный вход и доставка к самолету отдельным автомобилем;
  • бортпроводники высшей категории;
  • бытовая техника на борту самолета;
  • расширенный выбор блюд;
  • кресла с множеством режимов;

Эконом-класс насчитывает 35 рядов и располагается с 11-го по 45-ый ряд. Схема расположения кресел 2-4-2, при которой пассажиру для выхода в проход максимально необходимо преодолеть одно соседское кресло.

Схема салона а330 300 Аэрофлота для эконом класса практически не отличается от схем, представленных в других авиакомпаниях.

11-й ряд максимально подходит для родителей с маленькими детьми из-за наличия прямо перед ним креплений для детских люлек и максимально широкого пространства для ног. Расстоянием между панелью самолета и креслом в 11-м и 29-м ряду составляет 890 миллиметров, в отличие от остальных кресел эконом-класса, расстояние между которыми составляет 790 миллиметров. Немаловажным плюсом является отсутствие соседа впереди, никто не откинет спинку кресла и тем самым не сократит личное пространство.

Однако есть и минус - экраны, расположенные на панели самолета, не выключают во время полета даже ночью. Впереди 29-го ряда расположены аварийные выходы.

Важно! Билеты в ряды, находящиеся возле аварийного выхода, не продают детям, людям преклонного возраста и особам с ограниченными возможностями, также запрещено расположение возле аварийного выхода любых вещей которые могут помешать экстренной эвакуации и животных.

Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода.

Минусом 11-го, 29-го, 44-го и 45-го рядов считается непосредственная близость кухни, туалетов и очередей в них. В 15-м ряду из-за конструкции самолета отсутствуют иллюминаторы. Ограничено по сравнению с остальными откидываются спинки кресел в 27-м, 28-м ряду лайнера. Совсем не откидываются спинки кресел в 44-м и 45-м ряду по причине непосредственной близости кухни и туалетов.

Из-за сужения фюзеляжа самолета Airbus a330 300 в хвостовой части места в рядах с 41-го по 45-й не только вплотную приближены друг к другу, но и выступают в проходы, сужая их, что иногда приводит к столкновению идущих по проходу людей с сидящими в этих рядах.

Лучшими местами (по комфорту и безопасности) в эконом-классе А330 300 считают с 24-го по 26-й ряд, а также с 30-го по 33-й ряд. В данном обзоре освещена наиболее распространенная в Airbus a330 300 схема салона. Аэрофлот в небольшом количестве эксплуатирует салоны, слегка отличающиеся от стандартного, чтобы посмотреть фото таких салонов достаточно набрать в поисковике - «Аэрбас 330 300 лучшие места аэрофлот ру».

В сегменте passenger jet А330 300 - наиболее надежный и комфортабельный авиалайнер. Для удобства и развлечения пассажиров компания «Эйрбас» вложила немалые силы и затраты. Практически все посадочные места отвечают современным мировым требованиям пассажиров, но некоторые ряды имеют органичную комфортность из-за строения фюзеляжа и оборудования салона. Поэтому перед покупкой билета не лишним будет изучить расположение кресел и определить все плюсы и минусы для своего путешествия.

Airbus A330-200 является один из представителей группы А330. По сравнению с коллегами он считается самым коротким самолетом. Под салоном для пассажиров расположен вместительный грузовой отсек. А330-200 используется для перелетов на самые разные расстояния - от небольших до весьма внушительных. Дальность полета максимально достигает 13400 км. Аэробус пользуется большой популярностью и у транспортных компаний, и у пассажирских перевозчиков.

При сравнительно небольших размерах, лайнер имеет две модели салона: двухклассная кабина, способная перевезти на борту 300 людей за раз и трехклассная, состоящая из эконом, первого и бизнес-класса, и рассчитанная на 253 человека.

Одна из самых крупных российских компаний перевозчиков Аэрофлот с успехом использует airbus A330-200 для полетов из Москвы по всему миру. Давайте ознакомимся со схемой аэросалона и разберемся, какие места достойны внимания, а какие по возможности брать не стоит.

Бизнес-класс

Места предназначенные для владельцев билетов в бизнес-класс располагаются с 1 по 6 ряд. Каждый ряд состоит из 6 кресел, которые располагаются парами с обеих сторон и посередине. Кресла в этих рядах очень комфортные и могут откидываться на 180 градусов, что позволяет принимать горизонтальное положение. Кроме того междурядье довольно широкое. Но несмотря не на что и в этом классе имеются свои недочеты.

Ряд с 1 по 4 очень близко расположен к кухне, это может вызвать дискомфорт из-за суеты и различных запахов.

Ряд 5 находится непосредственно от уборной, в связи, с чем тоже может оказаться весьма не удобным.

Ряд 6 располагается вплотную к начальному, то есть к 11 ряду эконом-класса. На этом ряду располагаются крепления для люлек, поэтому вашими соседями будут пассажиры с младенцами.

Эконом-класс

Места эконом-класса расположены с 11 по 37 ряды.

На рядах с 11 по 24 находятся стандартные кресла эконом-класса с откидными спинками, но из-за перегородки перед ними и вмонтированных мониторов в подлокотники, кресла не могут считаться достаточно комфортными. Также большие мониторы, которые расположены возле этих сидений и не гаснут даже ночью, могут не давать заснуть.

Ряд 23 находится непосредственно возле туалетных комнат, постоянное передвижение пассажиров и прочие возможные неприятности не дают считать этот ряд комфортным.

Места A,C,H,K на 24 ряду имеют преимущество перед другими, из-за близкого расположения аварийных выходов. За счет этого место для ног и для передвижений по ряду увеличивается. К недостаткам относится опять же близкое расположение туалетной комнаты.

Места D,E,F,G на 24 ряду также не могут считаться очень удобными из-за наличия больших постоянно включенных мониторов, а также возможного соседства маленьких детей - на этом ряду есть крепления для люлек.

С 33 ряда фюзеляж аэробуса начинает сужаться, это не сильно заметно, но все-таки может вызвать некоторое неудобство. Иногда под передними креслами находятся огромные ящики из металла для хранения инвентаря, а это ограничивает свободное пространство спереди.

В 34 ряду места D и G чуть больше выступают в проход, поэтому об них могут «спотыкаться» другие пассажиры и бортпроводники.

Ряд 35 не сильно удобен из-за того что расстояние между ним и предыдущим рядом меньше стандартного.

Ряды 36 и 37, также как и 23 расположены у туалетов. Выбор крайних мест этих рядов не является лучшим именно по этой причине.

Модификация под авиакомпанию NordWind

В парке еще одного крупного российского перевозчика используется аэробус а330-200. Компания Норд Винд (Северный ветер) входит в десятку лидеров российских перевозок и ориентирована на доступность полетов. Но, не смотря на это, в лайнерах компании оборудованы 24 места повышенной комфортности. Эконом-класс представлен 279 стандартными креслами. В основном все сиденья оборудованы мультимедийными мониторами, кроме тех, которые находятся рядом с аварийными выходами, зато места для ног в них больше чем в других.

Модификация под авиакомпанию ifly

Многие чартерные компании вводят в эксплуатацию airbus A330-200. В их числе российская компания IFly. Под ее логотипом летают два аэробуса А330.

Схема пассажирского салона лайнера, используемого айфлаем может иметь четыре варианта компоновки:

  • Общая вместимость пассажирского салона аэробус 330 i fly - 387 человек. Авиасалон не подразделяется на классы. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K.
  • Первому классу отведено 19 мест повышенной комфортности, остальные места стандартные их количество - 268 шт. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K
  • Стандартных мест хватит на 263 пассажира. Первый класс рассчитан на 48 человек. Дополнительный комфорт создает увеличенное пространство между креслами. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 26 A,26B,26J, 26K; 39B, 39J; 40 D, 40F.
  • В салоне аэробуса 251 стандартное место. Салон первого класса рассчитан на 18 мест. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 24A, 24B, 24H, 24K.

Модификация под турецкие авиалинии

Не только представители российских авиаперевозчиков активно используют аэробус 330- 200. Ведущий представитель турецких авиалиний использует в своем штате сразу несколько таких лайнеров, вместительностью 250, 281, и 286 пассажиров за раз. Количество пассажиров напрямую зависит от того сколько мест в бизнес- классе. Чем больше в нем мест, тем меньше общее число людей может взять на борт самолет.

Чаще всего представители турецких авиалиний используют компоновку аэросалона с 250 креслами. При этой схеме бизнес-класс занимает ряд с 1 по 5, а эконом-класс начинается с 5 и 22 ряда. Обратите внимание, что наиболее комфортными являются места в бизнес-классе, но если удастся купить билет в 5 или 22 ряд эконом-класса - вы можете тоже неплохо устроиться. Причиной этому является достаточное удаление от туалетных комнат и отсутствие предыдущего ряда - как следствие расширенное пространство для ног.

Аэробус 330 200 твердо держится на первых местах рынка пассажирских перевозок, особенно при необходимости длинных перелетов. Своим первенством он обязан степени комфорта, которой обеспечили его разработчики при любой конфигурации салона.

Его востребованность в течение длительного срока объясняется летно-техническими характеристиками, удобством в обслуживании и экономичностью. Производство этого аэробуса не прекращается и на данный момент.

Первые Аэробусы А330 серии 200 поднялись в воздух в 1992 году. Уже совсем скоро лайнеры заняли свое место в небе. Компания Аэробус при выпуске этих машин преследовала главную цель – создать конкуренцию американским Боингам. Позже, в погоне за увеличением вместимости, появилась модель А330-300, с улучшенными показателями грузоподъемности.

Аэробус А330-200 и А330-300

Аэробусы А330-200 и А330-300 мало отличаются друг от друга. Основная разница – это длина фюзеляжа. У модели А330-200 он короче примерно на 5 метров. Из этого вытекают следующие отличия: меньшая грузоподъемность и вместительность А330-200. В остальном, самолеты строятся на одной базе, с использованием одинаковых комплектующих и двигателей.

Оба самолета относятся к группе широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, поэтому они являются одними из самых крупных гражданских самолетов в мире. Дальность полета Аэробусов достигает 11300 метров, что придает им статус дальномагистральных воздушных судов. В связи с перелетами на большие расстояния, на борту самолетов предусмотрена возможность отдыха экипажа и стюардесс. На лайнеры этого модельного ряда устанавливаются 2 двигателя.

Комфорт на борту

Многое на борту сделано для обеспечения высокого уровня комфорта пассажиров. Аэробусы А330-300 и А330-200 принадлежат к одному семейству. В них предусмотрены удобные проходы. В зависимости от компоновки салона их может быть от 2 и больше.

Разные модификации А330-200 и А330-300 могут отличаться друг от друга вместительностью. Это зависит от класса кабины, установленной на борту. Аэробус А330-300 – самый вместительный в своем классе и может взять на борт максимум 440 человек.

В тех самолетах, в которых предполагается большое количество мест бизнес-класса, максимальное число пассажиров уже не более 295.

По комфорту пассажиров, Аэробусы находятся в числе лидеров, среди всех современных аналогов. Самолеты комплектуются удобными креслами, да и в целом планировка салона удачна. В порядке вещей встретить на борту Аэробуса индивидуальное освещение.








Многие пассажиры отмечают превосходную работу вентиляции: в салоне никогда не бывает душно. Мониторы для каждого пассажира есть, безусловно, и в лайнерах А330-300 и А330-200. На большинство самолетов есть возможность интернета во время полета.

Помимо того, что каждый пассажир Аэробуса, может смотреть на выбор большое количество фильмов, есть специальная возможность просматривать видео с камеры наружного наблюдения, установленной на носу лайнера.

Схема салона А330-200

В большинстве самолетов Аэробус моделей А330-200 и А330-300 устанавливаются кресла бизнес и эконом-класса. Но встречаются некоторые, довольно редкие, модели, которые предоставляют пассажирам три варианта удобств: бизнес-класс, первый и эконом.

Если рассматривать таких крупных перевозчиков, как «Норд Винд», «Турецкие авиалинии» и «Катарские авиалинии», то их парк по большей части насчитывает самые ходовые версии самолетов Аэробус А330-200.

Норд Винд

Компания Норд Винд входит в десятку крупнейших российских перевозчиков. Начинала авиакомпания с 3 самолетов, но на данный момент имеет в штате десятки лайнеров, среди которых можно встретить Аэробусы А330-200. Несмотря на ориентированность перевозчика, на доступность перелетов, эти лайнеры оборудованы местами повышенной комфортности. В них установлены 24 кресла бизнес-класса. Это самые удобные места в этих лайнерах.

В эконом-классе расположено 279 кресел. Они ничем не отличаются от аналогичных мест в подобных лайнерах. Но имейте в виду, что те ряды, которые расположены рядом с выходами хоть и могут похвастать большим расстоянием для ног, лишены индивидуальных мультимедийных экранов.



Турецкие авиалинии

Ведущий перевозчик Турции располагает штатом самолетов А330-200, которые способны перевозить 250, 281 и 286 человек одновременно. Количество пассажиров напрямую зависит от того, сколько на борту выделяется мест для бизнес-класса. Чем больше мест повышенного комфорта, тем меньше всего людей сможет взять на борт лайнер.

Самая распространенная модель Аэробуса А330-200 в Турецких авиалиниях – версия с 250 креслами. В такой компоновке места эконом-класса начинаются с 5 ряда. Вторая половина бюджетных мест продолжается с 22 ряда.

Безусловно, нет ничего удобнее тех мест, которые расположены в бизнес отсеке самолета. Но вам очень повезет, если при выборе экономического сектора вам достанутся ряды 5 или 22. Туалеты от них расположены на достаточном отдалении, а главным преимуществом является увеличенное место для ног, так как перед вами не будут располагаться посадочные кресла.

Катарские авиалинии

В распоряжении Катарских авиалиний имеется 37 самолетов Аэробус А330-200. Самолеты этой компании получают заслуженно хорошие оценки от пассажиров, так как предоставляют качественный уровень сервиса. Традиционно на бортах Аэробусов имеются места бизнес-класса. Бюджетные же варианты сидений, как и в других моделях этих самолетов, имеют свои плюсы и недостатки. Удобнее всего садиться рядом с выходами из самолета, так как там больше всего места для ног. Но в некоторых самолетах отсутствуют экраны перед такими креслами.


Аэробус А330-300 – очень вместительный самолет, поэтому многие компании по достоинству оценивают сочетание большой грузоподъемности и удешевления полетов в одном самолете. Авиакомпании «Аэрофлот», «Турецкие авиалинии» и «Ай Флай» имеют в своем парке, модели этих лайнеров. В зависимости от расположения кабины, на рейсах используются разные модификации, но в общих чертах они практически ничем не отличаются друг от друга. Самолеты способны брать на борт 295 пассажиров в трех классовой версии, 335 – в двух классовой и более 400 – в одно классовой компоновке.


Аэрофлот

Разные модели Аэробусов, которые использует «Аэрофлот», предлагают много кресел бизнес-класса. Так, если вы будете покупать билет этой авиакомпании на самолет А330-300, то можете быть уверены, что от 28 до 36 мест на борту будут предоставлять клиентам повышенный уровень комфорта. Как и на всех моделях самолетов, найти минусы в местах бизнес-класса практически не представляется возможным.


Для путешествующих с детьми очень удобными покажутся ряды 11 и 29. Перед вашим местом будет много места, кроме того рядом с вами будет ваш ребенок, люлька которого фиксируются в специально предусмотренных креплениях. С другой стороны, дети часто доставляют много шума, поэтому если вас посадят рядом с чужими, особенно громкими, детьми, полет не доставит вам много удовольствия.

Стоит отметить, что все кресла эконом-класса на самолетах А330-300 отличаются высоким уровнем комфорта. Все они оснащены индивидуальными розетками для гаджетов, а для ног предусмотрена удобная подножка. Сами кресла мягкие и приятные для спины.


Неслучайно самолеты компании Аэробусы пользуются высоким спросом как у перевозчиков, так и у пассажиров. Даже для бюджетных мест обеспечивается хороший уровень комфорта и развлечений, не говоря уже о бизнес-классе. Кроме прочего, стоит отметить, что самолеты этой французской компании очень надежны, что подтверждается годами бесперебойных полетов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!