Конструкции и виды мостов. Самые грандиозные мосты в мире Красноярский коммунальный мост

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско


Мост Золотые Ворота – одна из самых живописных достопримечательностей страны: яркая оранжево-красная расцветка смотрится празднично в любую погоду. Мост построен в 1937 году и на тот момент был самым длинным подвесным мостом в мире: его протяженность – 1970 метров, высота опор – 230 метров. За прошедшие десятилетия Золотые Ворота потеряли первенство в размерах, однако приобрели куда более почетное звание символа Сан-Франциско, а в 1999 году стали одной из пяти главных архитектурных достопримечательностей США.





Мост Конфедерации, остров Принца Эдуарда, Канада


Мост Конфедерации – самый длинный из проложенных над замерзающей водой, его длина 15 километров 900 метров. Он помог объединить территорию Канады, дав возможность жителям острова Принца Эдуарда без проблем добираться на континент. Строительство моста длилось четыре года, постоянное движение по нему открыто весной 1997 года.





Мост Мийо, Франция


Мост Мийо в Южной Франции был построен в 2004 году и за считанные месяцы стал одной из знаменитейших достопримечательностей страны. На сегодняшний день это самый высокий мост в мире: его высочайшая опора возвышается над землей на 341 метр – это выше Эфелевой башни и лишь чуть-чуть ниже, чем Эмпайр Стейт Билдинг. Строительство грандиозного сооружения обошлось французскому правительству в 400 млн. евро. По мосту проходит трасса из Парижа в курортный Монпелье.





Мост Эразма, Роттердам, Нидерланды


Мост Эразма или Эразмус-брюке, соединяющий берега реки Маас в самом центре Роттердама, сами голландцы называют лебедем из-за необычной формы центральной опоры. Несмотря на скромную длину – всего 802 метра – Лебедь по праву занимает место среди величайших мостов мира как самый длинный в истории разводной мост. На его строительство голландское правительство затратило около 75 млн. евро. Мост был торжественно открыт для движения в 2006 году. За свою необычную форму мост особенно любим деятелями шоу-бизнеса.





Мост через озеро Понтчартрейн, Луизиана, США


Мост через озеро Понтчартрейн в Луизиане состоит из двух частей, одна из которых длиной 38 километров 420 метров, и считается самым длинным в мире мостом, проходящим над водой. Идея этого моста зародилась еще в XIX веке, однако в то время она была лишь научной фантастикой, а начала обретать форму в 40-е годы XX века, когда была создана Мостостроительная компания Луизианы. Первая часть моста была открыта в 1956 году, вторая – 13 лет спустя, в 1969-м. Общие затраты на строительство составили 56 млн. долларов.





Мост Орезунд, Дания, Швеция


Мост Орезунд, соединивший Данию и Швецию – это четыре полосы шоссе протянувшиеся через пролив Орезунд приблизительно на 16 километров, причем часть пути проходит в туннеле. Строительные работы, стоившие правительствам обеих стран около 3 млрд. евро, завершились в 1999 году. Проезд из одной скандинавской страны в другую обойдется в 36 евро, мост пользуется большой популярностью: за год его пересекают около 25 млн. человек.





Выпускница магистратуры МАРХИ, постоянная участница воркшопов и образовательных программ. В своей выпускной работе Жанна исследовала мосты через Москву-реку, а также процесс взаимодействия двух профессий - архитектора и инженера. По её словам, Москве - одной из самых интенсивно развивающихся столиц мира - необходимы новые пешеходные и транспортные артерии, которые бы соединяли части города и справлялись с его загруженностью. Мы поговорили с Жанной об особенностях ландшафта столицы и о том, какие новые архитектурные решения могли бы стать полезными городу.

- Расскажи о теме своей дипломной работы и об её актуальности (в частности о коллаборации инженера и архитектора в проектировании мостов через реку).

Мосты в Москве возникли практически с зарождением города. Особенности географии столицы - холмистый рельеф и множество рек - обусловили необходимость наведения мостов. Исторически, при переходе на другой берег, город входил в новую фазу территориального и экономического развития. Сегодня Москва занимает лидирующую позицию среди наиболее активно развивающихся мегаполисов (по рейтингу Pricewaterhouse Coopers). В 2014 году был проведён конкурс на реорганизацию набережных Москвы-реки. Одним из важных аспектов новой стратегии являлось усиление связей через реку и строительство новых мостов. Мост - сложное инженерное сооружение, но он, как и здание, является средством пространственной организации среды. Проектируемые в мировых практиках автомобильные и пешеходные мосты через реки изменились благодаря использованию более совершенных конструкций, материалов и новой функциональной организации. Отличным стало и размещение в структуре города. Задачей моего диплома было изучить исторические и современные типы мостов, понять, какие именно произошли изменения, и предложить их новые архитектурные решения для Москвы. Мне очень хотелось показать, насколько важен процесс взаимодействия двух профессий - архитектора и инженера.

- Творческая составляющая vs Практическая рациональность.

Для архитектора образ «моста» - не столько в конструкциях, он больше использован как сюжет, как часть формы объекта. Так, например, интересна философская концепция М. Хайдеггера: «Мост возносится «легко и мощно» над рекой...Он не просто соединяет уже существующие берега. Собственно, мостовой переход и обнажает впервые берега как берега. Благодаря мосту они оказываются лежащими друг против друга.…. Мост - изначально и в сущности всего лишь мост, а дополнительно к этому и по особому случаю он, как принято думать, может выражать и что-нибудь ещё» (Хаи ̆ деггер М., Каччари М.,: два взгляда на обитание. Ситар С. редактор раздела «теория»//журнал П i 20).

Содержание художественного образа моста раскрывается в конкретных архитектурных формах. Язык этих форм, эстетическая выразительность зависят от свойств применяемых строительных материалов и конструкций. Архитектор интуитивно отвечает за тектоническую правдивость, «игру сил» в конструкциях, использует ритм, масштаб, фактуру и цвет, приёмы нюанса и контраста, связь с контекстом и тем самым вызывает определённые эмоции и смысловые ассоциации.

Инженер же обладает совершенно другим типом мышления. Для него важна суровая рациональность. У инженера форма моста утилитарна и раскрывается в точном соответствии с характером действующих нагрузок и на основании технико-экономических показателей.

В своём дипломном проекте мне удалось найти компромисс между творческой составляющей и практической рациональностью. Для себя я выделяю два типа конструкторов - те, которые отрицают любые идеи, выходящие за рамки стандартного, и те, которые говорят «нет, это невозможно, чёрт, но я попробую что-нибудь придумать!». Мне очень повезло, я работала в паре с молодым инженером из Санкт-Петербурга Алёной Ивановой. Алёна работает в крупной мостостроительной компании ОАО «Трансмост», в секторе разработки программных средств. Удивительный человек, который, помимо высокого профессионализма, готов к невероятной отдаче новаторской идее. На стадии концепции я рисовала эскизы, каким мог бы быть новый мост, генерировала идеи и художественные образы, а Алёна корректировала и советовала, как лучше будет работать та или иная конструкция. Когда я экспериментировала с новыми конструктивными схемами на условных прототипах, Алёна строила виртуальные физически-корректные модели и рассчитывала в компьютерной программе с настоящими нагрузками. Конечно, не всегда у нас получалось с первого раза понять друг друга, но обоюдный энтузиазм приводил нас к положительным результатам.

Современные технологии: как они влияют на мышление архитекторов и на работу инженеров. В частности, что касается используемых материалов, особенностей конструкций.

В своём предпроектном исследовании я брала интервью у немецкого инженера Майка Шлайха, руководителя бюро Schlaich Bergermann. По его словам, мосты должны быть элегантными, лёгкими и отражать ход развития технологий и материалов. Со студентами они проводят эксперименты с композитными материалами - например, проектируют пешеходный мост из углепластика - очень тонкий и прочный. Майк Шлайх рассказал историю, как к нему обратился один художник, нарисовавший разноцветный мост-пружинку. В детстве ведь все в такую играли? Задачей инженера было взять за основу эту художественную идею, найти подходящий тип конструкции и реализовать придуманное. Удивительно, каким образом простая идея детской игрушки переросла в несущую конструкцию.

Инженерное направление в мостостроении отличается именно экспериментами с балкой, перекинутой через препятствие, олицетворяющей идею пролёта. Преодоление дистанции рассматривается как вызов - «дальше, выше, легче». На современном этапе интерес проявляется к подвесным мостам - самым длинным и лёгким. Например, мост Скай Парк в Сочи. Архетипом висячих мостов являются лианы и канаты, подвешенные над рекой и естественным путём, под действием собственного веса, образующие обратную арку. Открывшийся в 2016 году мост 520 в Сиэтле использует инновационные воздухоопорные конструкции, состоящие из железобетонных пустотелых опор-блоков и вертикальных колонн-опор. Пустотелые опоры-блоки разбиты на ячейки и наполняются водой для стабилизации уровня дорожного полотна.

Сейчас ведутся разработки в области быстровозводимых конструкций - надувных (« tensairity » - прим. авт .). Инженеры используют их в основном в военных целях, а архитектор - совершенно иначе. Например, мост-батут через реку Сену в Париже (пока что это ещё только концепция - прим. авт .).

Интересны и пешеходные мосты, возводимые из вторичных материалов - пластика, бумаги, пенополистирола. И это только несколько примеров!

Московский ландшафт. Особенности и специфика. Плюсы и минусы. А также - нужны ли действительно Москве дополнительные мосты?

Самым ярким событием в московском мостостроении была программа генерального плана 1935г. За рекой вырастали новые кварталы жилых и общественных зданий. Возрастали потоки городского транспорта, устремляющиеся по Садовому кольцу и по другим магистралям, соединяющим центр города с его заречными районами. «Новой Москве нужны были новые мосты: высокие и обширные проезды над рекой, технически передовые сооружения, соединяющие широкие магистрали столицы». Для возведения новых и реконструкции старых мостов был оборудован специальный бетонный завод. Мосты переезжали на новые места. По своим масштабам стройка над рекой входит в историю реконструкции Москвы наряду с такими величественными строительствами, как канал Москва - Волга и московский метрополитен . На строительство мостов организовывались архитектурные конкурсы. Каждый новый мост имел свой самостоятельный художественный облик.

Программа генерального плана Москвы 1971 года продолжала комплексный подход к проблемам и задачам развития города. Автомобильно-пешеходные мосты становились неотъемлемой частью новой транспортной сети магистралей периферии. К мостам и набережным этого периода предъявлялись слабые требования архитектурно-пространственной организации. Деятельность архитектора была практически исключена, в ущерб эстетике. В 2000-х годах архитектура мостов была уже коммерческой. Сооружениям сообщалась дополнительная функция, появились крытые мосты-галереи - торговые или выставочные. Сегодня мостов в городе не хватает, причём, как пешеходных, так и автомобильных. Всего в городе 49 мостов на 83 км Москвы-реки, что не обеспечивает достаточной связности территорий. Переходы расположены неравномерно: на юго-восточном участке Москвы-реки на протяжении 14 км нет возможности пересечь реку. Из всех мостов, только 24 доступны пешеходам. Должны произойти не только количественные изменения, но и качественные.

- Особенности ландшафта бассейна Москвы-реки. Что из основного нужно знать при проектировании моста?

Территории возле Москвы-реки делятся на городские, промышленные и природно-парковые. В зависимости от проектируемого контекста, применяются наиболее экологичные материалы, эффективные конструкции и типы сопряжения дороги с набережной. Основа любого проекта моста - это его конструктивная схема: соотношение величин пролётов. Невозможно спроектировать мост без знаний об основных конструктивных системах: балочный, арочный, рамно-консольный, висячий и др. У мостов есть архитектура поперечного сечения и продольного. Это как экстерьер и интерьер у здания. Геометрия дорожного полотна в плане - не обязательно прямая линия. Прогулочные пешеходные и велосипедные мосты криволинейны, волнообразные и на них организованы обзорные площадки и места для отдыха.

Важно понимать и то, как мы попадаем на мост, и то, как он вписан в городскую среду. Например, мосты с ярко выраженной несущей конструкцией (вантовые) в исторической среде будут диссонировать стилистически, а среди небоскрёбов - наоборот.

Инженеры учитывают при проектировании гидрологический режим (периоды ледохода и ледостава), наиболее высокий и низкий уровень воды (половодье и межень), глубину и состояние фарватера, ширину реки, угол косины, класс судоходства на этом участке. Но об этом подробнее можно узнать в соответствующих нормативных документах.

- Каким должен быть «идеальный» современный мост, и какой мост нужен Москве?

Современная архитектурная тенденция - переосмыслить мост как тип сооружения и сделать его частью городской жизни. Это как определённый сюжет: вот есть набережные, парки, площади, а есть мосты. Они все разные и удивительно прекрасные. И это уже не только транзитная дорога. Хорошо бы рассматривать Москву-реку не как препятствие, а наоборот - основу для проектирования новых мостов. Главная водная артерия города достаточно загрязнена, а строительство новых мостов по существующим технологиям лишь усугубит состояние. А вот если поставить здоровую экосистему как задачу, то сразу хочется найти инновационные решения. Может, объединить с очистными сооружениями или перекрывать зеркало воды одним пролётом, найти альтернативу свайным основаниям опор. Так же дело обстоит и в нехватке новых общественных пространств возле реки - возврат традиций предмостных площадей активизировал бы новые социальные активности. А ещё ведь есть потенциально эффективные пространства под мостом.

Очень хочется, чтобы возобновился союз архитектора и инженера. Нестандартные идеи и задачи мотивируют инженерный мозг на поиск альтернативных материалов, новаторских конструкций и технологий - разрыв шаблона в хорошем смысле.

- Любимые мосты Москвы: оценка с эстетической и практической точки зрения.

В своём исследовании я собрала данные и сделала книгу обо всех мостах через Москву-реку. Мосты все разные, в каждом сооружении есть своя особенность, история, какие-то детали. Важно, как мне кажется, сохранить это по возможности. А все новые идеи ждут своей реализации в новых проектах.

В сегодняшней статье речь пойдет о самых знаменитых мостах со всего мира. По версии «Поля Зрения» предлагаем к рассмотрению топ-20 самых известных и необычных с точки зрения современной архитектуры конструкций мостов.

1. Мост Sheikh Rashid (Шейх Рашид) в Дубае

Крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов уже давно популярен своими архитектурными объектами, опережающими современность. Ярким примером является проект в Дубае от американской архитектурной студии Fxfowle. Мост Шейх Рашид должен быть самым высоким арочным сооружением во всем мире длиной около 2 км.

2. Мост Richmond Bridge в Лондоне (Англия)

Richmond Bridge является старейшим мостом, сконструированным в далеком 18 веке. Арочное сооружение на юго-западе английской столицы пересекает реку Темзу и соединяет современный Лондон с округом Ричмонд. Мост был слегка видоизменен в 40-х годах прошлого века, но в целом сохраняет свой первоначальный облик.

3. Мост Rainbow Bridge в Токио (Япония)

Мост выделяется среди своих собратьев, характерным для Токио, ярким освещением вдоль всего сооружения. Строительство Rainbow Bridge было завершено в 1993 году. На сегодняшний день японский мост является одним из самых красивых в мире.

4. Millennium Bridge в Гейтсхеде (Ньюкасл, Великобритания)

Мост тысячелетия или,как его еще называют, «мигающий глаз» соединяет южный и серный районы Ньюкасла. В основном предназначен для пешеходов и велосипедистов. Необычная конструкция (наклонная форма) мгновенно привлекает внимание. Длина сооружения небольшая — всего 126 метров. Мост особенно красив в вечернее и ночное время благодаря эффектной подсветки.


5. Железнодорожный мост Beipanjiang в Гуйчжоу (Китай)

Мост является экономически важной частью железнодорожного проекта Beipanjiang в Гуйчжоу. После завершения его строительства в 2001 году значительно возросла коммерческая деятельность и доходы китайского города, который исторически был одним одним из самых бедных в стране. Мост сконструирован классическим арочным способом, соединяет две горы высотой около 300 м.

6. Juscelino Kubitschek Bridge (город Бразилиа, Бразилия)

Бразильская достопримечательность привлекает внимание своим современным асимметричным дизайном. Мост построен через озеро Параноа города Бразилиа, и в длину пролегает более чем на 1200 метров.

7. Alamillo Bridge Севилья (Испания)

Особенность сооружения является то, что Alamillo Bridge имеет только один пилон высотой 142 метра. Мост был построен специально для всемирной выставки Экспо-92, обеспечивая транспортную доступность через реку Гвадалквивир между испанским городом Севилья и островом Картуха. С тех пор Alamillo стал важной достопримечательностью Испании и символом многообещающего архитектурного будущего страны.

8. Самый длинный мост в мире Hangzhou Bay Bridge в Шанхае (Китай)

Очередная архитектурная достопримечательность Китая — самый длинный мост в мире. Hangzhou Bay, строительство которого завершилось в 2007 году, длиной более 35 км! Этот мост связывает Шанхай и портовый город Нинбо. Возведения этого грандиозного сооружения позволило сократить путь между городами с 4 до всего 2,5 часов.

9. Мост Millau Viaduct в Мийо (Франция)

Виадук Мийо (или по-французски «Ля Виадук де Мийо») спроектирован Норманом Форестом и охватывает долину реки Тарн вблизи средневекового города Мийо. Получилось очень высокое и грандиозное сооружение. На фото видно, что проезжать по такому мосту слабонервным категорически запрещается!

10. Бруклинский мост в Нью-Йорке (США)

Невозможно пропустить старейший и один из самых знаменитых мостов в мире. Бруклинский мост был построен в 1883 году, строительство велось 13 лет. В течении последующих 20 лет данное сооружение было самым длинным подвесным мостом в мире.

11. Тауэрский мост (Лондон, Англия)

Тауэрский мост является одной из самых известных достопримечательностей Лондона и одним из самых узнаваемых мостов в мире. Разводной мост над рекой Темзой был открыт в 1894 году.

12. Золотые Ворота в Сан-Франциско (США)

Golden Gate Bridge или Золотые Ворота, строительство которого завершилось в 1937 году, в то время являлся самым длинным мостом (протяженность около 9 км). Возведение моста в то время было огромным достижением строительства.

13. Harbour Bridge в Сиднее (Австралия)

Так же, как предыдущее творение архитектуры, Харбор-Бридж был величайшим инженерным шедевром своего времени. После открытие в 1932 году мост стал самой популярной достопримечательностью Австралии. Более известный как «вешалка», Харбор-Бридж прославился благодаря своему арочному пролету, ставшему самым протяженным за всю историю строительства мостов.

14. Мост Ponte Vecchio (Понте Веккьо) во Флоренции (Италия)

Ponte Vecchio — единственный «жилой» мост в мире. На нем расположены дома, где проживают жители Флоренции. Мост является старейшим арочным сооружением Европы. Особенностью является то, что Понте Веккьо сконструирован полностью из камня без использования какого-либо другого материала.

15. Вестминстерский мост (Лондон, Англия)

Westminster Bridge — арочный мост через реку Темзу, который соединяет Вестминстер и Ламбет. Современное сооружение было построено в 1862 году по проекту архитектора Томаса Пейджа, заменив старый мост, построенный в 40-х годах 18 века. Знаменит расположенным неподалеку легендарным Биг-Беном.

16. Босфорский мост в Стамбуле (Турция)

Данный архитектурный объект наверняка знаком российским туристам, бывавшим когда-либо в Турции. Является единственным в мире мостом, соединяющим два континента: Европу и Азию.

17. Водный мост в Магдебурге (Германия)

Как понятно из названия, магдебурский мост предназначен для перемещения водного вида транспорта. Длина моста составляет 918 метров. В настоящее время мост соединяет порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения кораблям приходилось совершать крюк в 12 км через ротензеевский шлюз по реке Эльбе и через шлюз Нигрипп.

18. Nanpu Bridge (Шанхай, Китай)

Очередное чудо архитектурной мысли — шанхайский мост в форме спирали. Такое витиеватое сооружение было построено не сколько с эстетической точки зрения. Основная задача, которая стояла перед инженерами — свести к минимуму площадь под застройку моста.

19. Акасе-Кайке (Кове-Наруто, Япония)

Акасе-Кайке можно считать отцом-прародителем висячих мостов . Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но впоследствии было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос.

20. San Diego — Coronado Bridge (Сан Диего, США)

Напоследок расскажем об одном из самых высоких мостов, расположенных над водой. Мост в Сан Диего имеет такую высоту, что даже самый корабль способен без труда проплыть под этим сооружением.

В статье рассмотрены далеко не все известные мосты. В следующих материалах мы обязательно вернемся к обзору этих удивительных архитектурных строений.

Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятствиями. Но есть и так называемые водные мосты, по которым могут перемещаться даже небольшие суда. Акведуками люди научились пользоваться ещё в античные времена, доставляя по ним воду от удалённого источника к городу, а вот водные каналы - гораздо более позднее изобретение.
Водные каналы намного тяжелее и масштабнее акведуков, ведь по ним должен течь не скромный ручеёк воды, а проплывать довольно большой корабль. Лишь в XVII веке люди решились использовать для пропуска судов водные мосты. Постепенно в разных странах стали появляться самые грандиозные водные мосты мира. В 1896 году французы построили на Луаре подобный канал, который всё следующее столетие оставался самым длинным в мире судоходным мостом, пока его не превзошло сооружение в Магдебурге.

1. Магдебургский водный мост


Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.


Чаще всего статуи и памятники изображают людей, но иногда вместо них можно видеть животных, мифических существ и вообще что угодно. Люди с пещерных вр...

2. Акведук Понткисиллте


В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.

3. Акведук Бартон Свинг


В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.


Расположенная в горах Кавказа Грузия - небольшая, но очень красивая страна. Сами грузины очень любят свою родину и воспевают её в замечательных...

4. Минденский водный мост


Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

5. Бриарский мост-канал


Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина - 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте - 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.


Казань является одним из красивейших и старейших волжских городов. Столица нынешнего многонационального Татарстана сочетает в себе западные технологии...

6. Акведук Эйвон


Самым высоким и длинным в Шотландии судоходным акведуком является Эйвон. По нему протекает канал Юнион возле Linlithgow и West Lothian. Мост имеет длину 250 м и высоту 26 м. По длине в Великобритании он уступает только уэльскому акведуку Понткисиллте. Архитектором этого водного моста был Томас Телфорд. Мост имеет 12 арок, а вода по нему течёт по чугунному жёлобу. По одной из его сторон проходит узкая пешеходная дорожка.

7. Акведук Хаверуд


Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

8. Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер


В западной части Нидерландов, возле городка Роелофарендсвеен проложен канал Рингваарт, который посредством акведука пересекается с автомобильной трассой А4. Это старейший в Голландии акведук, несмотря на то, что построен он был лишь в 1961 году. В 2006 году он претерпел расширение, под ним проложили ещё пару дорог, одна из которых железная. В настоящее время длина акведука выросла до 1800 м.


Испания очень красива и многолика, она словно предназначена для незабываемого, насыщенного впечатлениями отдыха: великолепная национальная архитектура...

9. Акведук Понт дю Сарт


Этот водный мост в Бельгии является продолжением Центрального канала, возле города Хоуденг-Гоегнис он пересекает сверху автомобильную развязку дорог №535 и №55. Бетонный акведук имеет длину 498м и значительную ширину - 46 м. Вес конструкции составляет 65 000 т, её поддерживают 28 пилонов диаметром по 3 м.

10. Акведук Велувемеер

Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.
Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой - ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.


Танцующие, разводные, влюблённые – это всё о мостах. Некоторые из них известны невероятными историями с ними связанными, другие отличаются архитектурными изысками. Одним из самых выдающихся мостов на постсоветском пространстве является Южный мост в столице Украины Киеве, открытие которого состоялось 20 декабря 1990 года. Тогда он был самым длинным из мостов в бывших республиках СССР. Сегодня о самых-самых мостах в СНГ.

Южный мост в Киеве

Южный мост - киевский мост-гигант длиной 8,8 км (1,256 км проходят над Днепром) и шириной 40 метров. Он поднят над водной поверхностью на 135 метров.


Строился мост на протяжении 8 лет и на момент своего открытия в 1990 году считался самым современным и длинным в Советском Союзе. На его возведение было потрачено $220 млн. Уникальность этого моста состоит в том, что он совмещает на одном уровне автомобильное движение и линию метрополитена.


Башенный пилон моста-гиганта, высота которого 110 метров, виден практически из любой точки Киева. Внутри пилона - винтовая лестница, которой пользуются ремонтники и фотографы-экстремалы. В башни моста вмонтированы фонари, обеспечивающие с наступлением сумерек безопасность пролетающим самолётам.

Двухэтажный мост в Хабаровске



Этот мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру Банка России. На ней изображён Хабаровский мост, который соединяет берега Амура. Возведением этого моста в 1916 году было ознаменовано завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире - Транссибирской магистрали. Реконструировали мост в 2009 году. Уникальность Хабаровского моста состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему ярусу движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Общая протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.

Мост Красный дракон



Автомобильный мост в Ханты-Мансийске, построенный в 2004 году и соединяющий берега Иртыша, называется «Красный дракон», поскольку хитросплетение его металлических конструкций издали напоминает некое сказочное существо, распластавшееся на берегу реки. Общий вес этой конструкции, возводилась которая по уникальной технологии «арка-ферма-балка», - 11 тонн. Общая длина «Красного дракона», состоящего из 14 пролётов, - 1315,9 метров. Другого похожего сооружения в России нет.

Красноярский коммунальный мост



Ещё один мост с российской денежной купюры находится в Красноярске. Его изображение можно увидеть на 10-рублёвке. Построили мост ещё во времена Никиты Хрущёва, и он долгое время удерживал звание самого длинного моста в Азии. Длина этого моста, соединившего берега Енисея, составляет 2300 метров. Строители Красноярского моста применили уникальную технологию: сооружение и замыкание арок моста без страховочных опор. Это позволило существенным образом удешевить строительство и сократить его сроки. Тектонический образ коммунального моста сделал его одним из главных символов Сибири.

«Танцующий мост» в Волгограде


Мост через Волгу, который находится в Волгограде, прославил этот город на весь мир. В 2010 годы мост подвергся критичной ветровой нагрузке, повлекшей его раскачивание в вертикальной плоскости. Амплитуда вертикальных колебаний моста составила тогда около 1 метра, но ни опоры моста, ни дорожное покрытие не пострадали. Это и послужило причиной того, что мост начали называть «танцующим». Обезопасили мост после того, как поставили на него специальные амортизаторы - демпферы.

Подвесной мост в Семее (Казахстан)



Подвесной мост в Семее (Казахстан), который является только 17-ым подобным сооружением в мире, был построен с участием специалистов японской фирмы IHI. Он проходит через Иртыш и связывает Россию, Казахстан и Китай, но недавно остался без хозяина, поскольку городу не под силу содержать такой объект. Общая длина моста – 1086 метров, длина основного пролёта составляет 750 метров. Высокие пилоны моста в последнее время всё чаще привлекают суицидально настроенных горожан. Известно несколько случаев, когда спасателям и полицейским приходилось снимать оттуда неуравновешенных людей.

Мост в Дисне (Беларусь)



Самый старый автомобильный мост в Беларуси (утверждают, что ему более ста лет) находится в городе Дисне, население которого составляет всего 2000 человек. Опоры моста каменные, пролёты выполнены из металла, а настил деревянный. Последний факт является причиной того, что движение автобусов через этот мост запрещено.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


Самый, пожалуй, известный мост Санкт-Петербурга, который является к тому же символом этого города, перекинут через Большую Неву и соединяя центр северной Пальмиры с Васильевским островом. Строительство этого моста началось с 1912 году, а уже в 1916 для проверки его прочности на мост въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. Художественное оформление моста тогда выполнено не было – установили только деревянные перила. На чугунные с советской символикой их заменили уже в 1939, а отдельные деревянные конструкции простояли до 1978 года. Стоит отметить, что в 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский, а историческое название ему вернули лишь в 1944.

Как не старались архитекторы «приблизить» мост к воде, он всё равно закрывает более чем на половину зданий Адмиралтейства, Биржи и Кунсткамеры. Уйти от этого при низких берегах Невы и сохранении условий для судоходства было просто невозможно. Длина моста, состоящего из пяти пролётов - 250 метров, а ширина – 27,7 метров.

Сегодня во время различных мероприятий разведённые крылья моста используют как проекционный экран для показа документальных фильмов.

Живописный мост в Москве



Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году, соединяет берега Москва-реки и является частью Краснопресненского проспекта. Вантовых мостов в мире немало, но конструкция Живописного моста настолько уникальна, что он стал одной из главных достопримечательностей столицы.

Мост представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, но позже рассматривались вопросы о размещении в висячем модуле эллипсоидной формы ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет.

Длина Живописного моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, число вант - 72, высота арки - 105 метров. Над поверхностью воды мост поднят на высоту 30 метров. Фундаменты моста выполнены на буровых сваях диаметром 1,5 метра и длиной 20-40 метров. В основе каждого фундамента моста 60 свай.

Самый длинный мост в России



Самым длинным мостом на территории России является мост через Каму - реку, которая является самым крупным притоком Волги и известна своими . Находится мост неподалёку от села Сорочьи Горы и является элементом автодороги Р239. Общая длина моста, строительство которого начали в 1992 году, а сдали в строй в 2002 году - 13967 метров (1608 метров проходит через Каму, а 69,8 метров и 549,9 метров через реки Курлянка и Архаровка соответственно).

Стоит отметить, что идея строительства этого моста обсуждалась ещё в царской России, потом к ней возвращались в 1930-е годы. Ведь осенью и в период ледохода перебраться через Каму было просто невозможно. В зимнее время на лёд могли выезжать только автомобили весом не более 5 тонн, а переезд реки для автобусов был запрещён. Людям приходилось переходить реку пешком – 7 км. Самый длинный российский мост решил все эти проблемы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!