Енисейское речное пароходство. ОАО «Енисейское речное пароходство Енисейский речной порт

Енисейское речное пароходство основано как государственное предприятие — 5 февраля 1931г., как акционерное общество — 14 апреля 1994г.

Среднегодовая численность работников ОАО «Енисейское речное пароходство» без дочерних предприятий составляет около 3000 человек . Основная часть сотрудников ОАО «ЕРП» — это плавающий состав (экипажи судов) и береговой состав (специалисты, занятые на судоремонте).

Основные виды деятельности, товары и (или) услуги:

  • Енисейское пароходство предоставляет услуги по перевозке различных видов груза речным транспортом, выполняет погрузочно-разгрузочные работы, а так же работы по строительству, ремонту и модернизации флота.
  • ОАО «Енисейское речное пароходство» является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей- это 7 тысяч километров. Ежегодно Енисейским пароходством обрабатывается порядка 3,5 миллионов тонн грузов. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот Енисейского пароходства — это порядка 600 судов общей грузоподъемностью около 650 тысяч тонн. ОАО «Енисейское речное пароходство» располагает судостроительными, судоремонтными, логистическими центрами и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании.
  • География перевозок ОАО «ЕРП» — значительна: от Абакана до Диксона. Деятельность Енисейского пароходства простирается на огромной территории в несколько тысяч квадратных километров с функционированием таких регионов Российской Федерации как Красноярский край, Эвенкийский и Таймырский муниципальные районы, Хакасия.

Партнеры и заказчики.

  • Предприятия металлургической промышленности, лесной отрасли, ТЭК;
  • Администрации районов Красноярского края;
  • Администрация Эвенкии и Таймыра.
  • Другие потребители.

Структура предприятия:

Филиалы:

  • Красноярский судоремонтный центр;
  • Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база флота;
  • Павловская база флота;
  • Подтесовская ремонтно-эксплуатационная база флота.

Дочерние компании:

  • ОАО «Красноярский речной порт»;
  • ОАО «Лесосибирский порт»;
  • ОАО «Красноярский судоремонтный завод»;
  • ОАО «Красноярская судостроительная верфь»;

Награды:

  • Почетное Знамя на вечное хранение от МРФ и ЦК отраслевого профсоюза, 1967г., за успехи, достигнутые коллективом в соц. соревновании.
  • Орден Ленина, 1971г.
  • Международная награда "Факел Бирмингама",1996 г. за развитие в трудных условиях рынка.
  • Международный приз "Хрустальная Ника«,2000 г. за успехи в бизнесе.
  • Международная общественная премия транспортной отрасли «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие внутреннего водного транспорта» за 2008 год и «Лидер внутреннего водного транспорта» за 2009год,

В рейтинге 25 наиболее быстрорастущих компаний России Енисейское пароходство на 22 —ой позиции. По итогам работы за 2011и 2012 года ОАО «ЕРП» признано лучшим предприятием отрасли по данным Государственной статистики России.

Енисейское речное пароходство - одна из крупнейших судоходных компаний России, и крупнейшая водно-транспортная компания Восточной Сибири. Занимается грузоперевозками по и его притокам - рекам Абакан, Ангара, Большой Пит, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска и другим.

Енисейское речное пароходство как государственное предприятие было создано 5 февраля 1931 года на базе Западно-Сибирского пароходства, а в нынешнем статусе - ОАО «Енисейское речное пароходство» - 14 апреля 1994 года. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является АО «ГМК «Норильский никель».

Районные управления, производственные участки и представительства в Стрелке, Игарке и Дудинке, обеспечивают постоянное присутствие компании в основных узлах транспортной инфраструктуры региона. Погрузо-разгрузочные работы, накопление и хранение грузов, транспортируемых Енисейским пароходством осуществляют ОАО «Красноярский речной порт» и ОАО «Лесосибирский порт».

В управлении пароходства находятся три базы ремонта и отстоя флота - в Красноярске, Ермолаево и Подтёсано, а ранее функционировала и аналогичная база в Павловщине. Также через аффилированную компанию пароходство владеет частью ОАО .

В состав флота Енисейского речного пароходства входят буксиры, буксиры-толкачи и плотоводы, несамоходный флот различного типа, сухогрузные речные суда и суда класса «река-море», нефтеналивной и бункеровочный флот, а также суда комплексного обслуживания флота.

Начиная с середины 1950-х годов Енисейское речное пароходство получило в управление более двух десятков грузо-пассажирских речных судов проекта 588, 646, 785, а в середины 1970-х годов - туристический теплоход проекта Q-056. Все суда пароходства осуществляли работу на грузо-пассажирской регулярной линии Красноярск - Дудинка, Красноярск - Диксон и Красноярск - Караул, а туристический совершал круизы по Енисею между Красноярском и Дудинкой.

«Академик Киренский» (1953 г., изначально и до 1970 года - «Байкал» - списан после крушения в 1982 году;

«Ипполитов-Иванов» (1956 г.) - выведен из эксплуатации после 2011 года, утилизирован в 2017 году.

«Капитан Родин» (1957 г., изначально и до 1977 года - «А. П. Чехов», затем до 1990 года - «Байкал») - выведен из эксплуатации в 2000-х годах, утилизирован - в 2015-м.

(1978 г.) - продан из пароходства в 2003 году, с 2004 года работает в Европейской части России.


Также

Начало паровому судоходству на Енисее было положено в 1863 г., когда в Енисейске был построен пароход «Енисей». В тот же год он выполнил два рейса с баржами в низовья Енисея. Однако на государственном уровне интерес к Енисею как к транспортной магистрали проявился позже - с созданием в 1905 г. государственного пароходства. Тогда на Енисей пришли построенные в Германии пароходы «Енисейск», «Минусинск», «Красноярск», «Туруханск», «Лена», «Ангара» и девять лихтеров. На базе этой флотилии в мае 1907 г. было образовано Срочно-казенное пароходство на реке Енисей.

В 1918 г., в соответствии с декретом о национализации флота, судоремонтных предприятий и пристаней, на Енисее было образовано Енисейское национальное пароходство. Было национализировано и передано в состав пароходства 30 пароходов, 12 паровых катеров, 6 моторных катеров, один земснаряд, 10 лихтеров, один несамоходный рефрижератор и 56 деревянных барж.

В июне 1918 г., после мятежа чехословацкого корпуса, советская власть организовала поход речных судов для эвакуации из Красноярска на Север партийных и советских работников, отряда красноармейцев и роты латышских стрелков. Общая численность эвакуируемых составляла более 400 человек. Экспедиция была настигнута колчаковцами в Туруханске, где практически все эвакуируемые были уничтожены.

1920-е гг. были знаменательны восстановлением существующего флота и освоением новых судоходных путей. Так, в 1920 г. была организована и успешно проведена на Север первая экспедиция речных судов с хлебными грузами для голодающих в районах Центральной России. В 1921 г. в составе хлебной экспедиции на Усть-Порт участвовало три парохода и восемь барж, на которых было доставлено для перегрузки на морские суда более 2,5 т хлеба. Ежегодные экспедиции речных судов до Усть-Порта получили название Карских. Они продолжались до 1929 г., когда начал работать Игарский порт.

Управление флотом, обустройство реки после гражданской войны были возложены на Енисейское районное управление водных путей - Рупвод. Оно подчинялось комиссии Главвода в городе Омске. В 1923 г. Советом труда и обороны были образованы пароходства, в том числе Западно-Сибирское, куда вошел Енисейский флот.

30 января 1931 г. был образован Народный комиссариат водного транспорта - Наркомвод - для централизованного управления морским и речным флотом. В его составе были созданы 15 речных пароходств, в том числе Енисейское. К этому времени пароходство перевозило 134,8 тыс. т грузов: хлеб, лес, каменный уголь.

В начале 1930-х гг. ходили Пясинские караваны груженых судов на Валек - первая грузовая площадка для будущего Норильского комбината. Началось строительство Игарки с комбинатом и морским портом, спуск плотов с Ангары на Игарку и Дудинку, транспортное освоение верховьев Енисея от Минусинска до Кызыла. В 1930 г. был образован Красноярский техникум водных путей сообщения.

Знаменательным событием в истории Енисейского пароходства является освоение Подкаменной Тунгуски, Ангары, Елогуя, Каса, Сыма, Большой Хеты, Хантайки, Курейки.

В 1958 г. на Енисее был проведен первый рекламно-туристический рейс. В нем приняли участие писатели, журналисты, художники со всей страны. Этот рейс положил начало массовому водному туризму по Енисею и ежегодным «Красноярским встречам» творческой интеллигенции.

На Енисее при участии речников было снято около десяти художественных фильмов. Среди них «Хозяин тайги», «На диком бреге», «Мой папа капитан», «Негасимое пламя», документальная повесть «Всему свой час».

В 1970-е гг. флот пароходства пополнился современными большегрузными судами и буксирами-толкачами типа ОТ-2000 , теплоходами «Волго-Доны» , «Волгонефти», «Волго-Балты» , «Ленанефти», «Сибирские», «Омские», ледоколами «Капитан Чечкин» и «Капитан Мецайк», теплоходом «Антон Чехов», плавзаводами, доками. В эти годы велось массовое строительство флота для Ангары на Красноярской судоверфи и барж грузоподъемностью 3 000 т для секционных составов на Красноярском судостроительном заводе. Введены в эксплуатацию Лесосибирский речной порт, грузовой район Песчанка, речной порт в Кызыле. Построены очистные сооружения, системы водоснабжения, отопления, выполнено благоустройство поселка речников Подтесово. Высокими темпами строилось жилье, школы, детские сады в Подтесово и Павловщине. За счет средств капитального ремонта построены цеха в Павловщине, Ермолаево, Минусинске, причалы в Игарке.

Объем перевозок в 1984 г. по отношению к 1970 г. вырос в 1,8 раза. Стоимость основных производственных фондов увеличилась в 2,7 раза, оборудование портов - в три раза.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!