Трансфэгэрашская трасса, румыния - чистый восторг. Самые красивые дороги мира: Трансфэгэрашское шоссе (Румыния) Дорог проложенная в румынских карпатах

Трансфагараш - самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин - здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация - в моем репортаже.

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг - раза в полтора выше украинских.

2.

Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.

3.

4.

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой - обрыв.

5.

Белая полоса - водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.

6.

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.

7.

8.

9.

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.

10.

11.

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)

12.

Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году - в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться - на свой страх и риск.

13.

14.

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров - от северных до южных склонов Карпат.

15.

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.

16.

В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.

17.

Самая красивая часть - первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.

18.

Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.

19.

Водопад Быля. Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.

20.

21.

На перевале есть невероятно милое горное озеро. Ну прям как с картинки. Называется, как и водопад, Быля. Интересно как переводится - гугл не помог. Вокруг целый туристический комплекс - отели, сувениры, домашние сыры и мясо. С удовольствием бы пожил пару деньков в этом отельчике.

22.

23.

Пожалуй, это главная природная достопримечательность Трансфагараша. После самих гор, конечно)

24.

Это - самая высокая точка дороги, чуть больше 2000 метров. За окном июль и +25, но снежники до конца так и не растаяли.

25.

Наползает туман. Тут это обычное явление и часто густая дымка скрывает все красоты. Но нам повезло.

26.

27.

28.

После перевала оставшиеся две трети пути (70 км) дорога потихоньку спускается.
29.

30.

31.

32.

Очередной водопад.
33.

34.

На каждом лугу пасутся огромные отары. Никогда раньше не видел так много овец. Они тут реально везде.

35.

Самая живописная точка после перевала - озеро и дамба Выдрару. Трасса идет прямо по ней. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота - 166 метров. Без широкоугольника тяжко)
36.

Наверху, рядом с апокалиптическим роботом-энергетиком, есть смотровая площадка. К сожалению, не было времени туда карабкаться.

37.

Озеро Выдрару. Скалистые берега, чистая водичка, разноцветные лодочки. Красота да и только.

38.

Но что-то всё-таки выдаёт соцлагерь))
39.

Ныряем в туннель и держим курс в сторону Брашова, к замку Дракулы.

40.

За четыре часа мы проехали Карпаты насквозь. Склоны на южной стороне.

41.

Понравилось? Буду благодарен за лайки и репосты.

Одна из самых красивых дорог в мире, которая строилась для военных, но пригодилась автоманьякам и любителям захватывающих дух видов. Трасса, которая приглянулась даже безбашенной троице Джереми Кларксону, Ричарду Хаммонду и Джеймсу Мэй из "Top Gear" - вот уже они на ней оторвались! А Джереми в душевном порыве даже назвал её лучшей для езды на спортивных автомобилях. Сюда пускают только 2 месяца в году и только в светлое время суток! Когда вы проезжаете по этой дороге в одну сторону, то у вас остаётся только одно желание - проехать и в обратную.

Где она находится и как на неё попасть?


Находится она в Румынии, а приезжать сюда можно точно не в апреле, как сделали мы. О том, что из этого получилось, я сейчас и расскажу.

Чудо-дорога имеет своё имя - Трансфэгэрашское шоссе, она же Трансфэгэрэшан, она же Трансфагарасан, она же Трансфагараш, она же DN7C - кому как нравится. Это горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш, пронзая его тоннелем на высоте 2034 метра.

Это самая высотная дорога в Румынии, которая по праву считается одной из красивейших в мире и является достопримечательностью страны.

Шоссе построено в 70х годах для военных нужд. Тогдашний президент Социалистической Республики Румыния Николае Чаушеску, глядя на вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, не на шутку испугался такой же участи и решил подстраховаться военной дорогой через перевал Фэгэраш. Строительство велось силами и средствами Румынской армии и потребовало огромных затрат. Одного только динамита было потрачено около 6000 тонн. Не обошлось и без жертв - на строительстве дороги погибли около 40 человек.

Но, в итоге Чаушеску всё равно расстреляли (только чуть позже), а дорога из стратегического объекта превратилась в местную достопримечательность. Вот по ней мы и решили прокатиться из Трансильвании в Валахию, с заездом на плотину Видрару и обратно. Выехали из Сигишоары, и к обеду были уже в Картишоаре, у самого подножья величественных Карпат. В горы змейкой уводила одна единственная дорога, ошибиться тут просто невозможно. "Машин нет, красота!" - думалось нам и, наслаждаясь видами с дороги, с весёлой музыкой поднимались наверх.

Всё было прекрасно, пока не уткнулись в бетонные блоки, перегородившие дорогу. Сначала решили, что накануне тут случился обвал и блоки сами упали на землю. Но, приглядевшись, поняли, что их сюда уложили краном.

Пока выходили из замешательства, подъехали еще две машины с непонятными номерами. Ребята вышли и по их виду было понятно, что они удивлены не меньше нас.

Познакомились, пообщались: ребята ехали из Греции, у них оффроуд-экспедиция по Балканам. Как и мы, они не знали, почему закрыли проезд, хотя дальше с виду всё отлично.

Сфотографировались на память и решили ехать назад, к торговым палаткам, чтобы узнать у местных хоть что-то. Но то, что на Трансфэгэраш мы уже не попадаем, было и так понятно.

Вдалеке увидели что-то похожее на канатную дорогу, которая по всем признакам работала...

В 100 метрах от тупика нашёлся небольшой островок цивилизации с торговыми палатками и мини-отелями.

Палатки работали, и там можно было купить местной еды: копчёного мяса, пирогов, сыры, шкварки из сала и какие-то домашние напитки. По грустным лицам продавцов можно было понять только одно: не сезон.

Жестами удалось выяснить, что дорога перекрыта из-за каких-то проблем в горах. Но из хороших новостей то, что туда можно добраться по канатной дороге. Греки тоже уцепились за эту возможность побывать в горах, пусть и без машин. Вместе нашли здание, откуда отправляется маленький вагончик на 10 человек.

Расписание и прайс. За 60 лей (1000 рублей) можно подняться и спуститься обратно. Координаты этого места: https://goo.gl/maps/dqjkYLfPdSD2

Вагончик не гоняют пустым, поэтому нужно ждать, когда наберётся группа. Вместе с новыми греческими знакомыми и парой других туристов нас как раз набралось 10 человек. Оделись потеплее, так как интуиция подсказывала, что там будет не так жарко, как внизу... Пригодилась вся тёплая одежда и обувь, которую я планировал использовать на горных Рильских озёрах в Болгарии.

Вагончик тронется, перрон останется. Поначалу было немного страшновато висеть над пропастью, но быстро привык. Тем более от таких видов забываешь обо всём на свете! Жаль, что стёкла кабинки исцарапаны за годы так, что через них нормально не пофотографируешь.

Оказалось, что канатка проходит аккурат над шоссе, и нам всё же удалось его разглядеть! Вот некоторые участки, для представления:

Какие-то полуразрушенные строения вдоль дороги.

А вот и причина перекрытия дороги - снег! Уже позже я прочитал, что Трансфэгэраш - сезонная дорога и открыта она с июля (иногда июня) до середины сентября, и только в светлое время суток. Вообще, открыта дорога или нет - зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины и заносы перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, где в скале пробит километровый тоннель.

Конечная станция вагончика: мы выходим и любуемся долиной, по которой проложена трасса.

Погода в горах очень изменчива и через минут тут может быть уже так:

Из-за снегопада канатная дорога может прекратить движение, и вы останетесь на вершине до следующего погодного окна (20-30 минут), как с нами и произошло. Но это время есть на что потратить.

Что-то вроде маяка.

На вершине оказалось немало народу: кто-то прибыл сюда предыдущими рейсами, а кто-то вообще тут живёт.

Здесь целый туристический комплекс с трёхзвёздочными отелями, прокатом лыж и кафе. Но всё это работает либо в зимний, либо в летний сезон. Хотя, зимний сезон тут длится до самого мая, пока находятся любители экстрима.

Фанаты горнолыжного спорта по часу поднимаются вверх по практически отвесным склонам, чтобы потом за 3 минуты скатиться вниз.

Летом тут можно посидеть на берегу красивого горного озера Балеа, но сейчас оно подо льдом. Я несколько раз проходил по нему, не зная, что оно подо мной:)

Снег шёл с перерывами каждые 5-10 минут. Для меня было очень необычно попасть из лета в зиму. Не пожалел, что надел на себя всю одежду, которая была в багаже:) И с жалостью смотрел на молодую пару, которые приехали сюда в шортах и сандалиях:)

Они напомнили мне известного мультперсонажа:

А вот и тот самый сквозной тоннель, пробитый в скалах.

Сейчас он закрыт металлическими воротами, и завален снегом.

Его длина 850 метров: можно пройти насквозь пешком, по кромешной темноте, так как он не освещается. На зиму в него убирают торговые киоски, в которых летом можно купить те же сыры, колбасы и сувениры.

Кликабельная панорама:

Больше наверху делать нечего (разве что снеговика лепить) и можно возвращаться.

Вот эти ребята в шортах наверняка в тот момент мечтали о большой кружке горячего шоколада:)

Перекусили внизу горячими румынскими пирогами с картошкой, купили в дорогу немного вкусного сыра и мяса, еще немного пообщались с греками, обменялись сувенирами. Мы им дали бутылку украинского пива и сушёную рыбу, которыми нас


Надо сказать, мы не являемся почитателями спорткаров и той индустрии, которая с ними связана, но, когда мы прослышали про «самую красивую дорогу в мире» по мнению парней из Top Gear, мы не смогли, проезжая мимо, проехать мимо. Находится эта дорога в Румынии и называется Трансфэгэрешское шоссе.

Протяженность дороги примерно 160 километров, если «прикинуть» от поворота на нее в окрестностях города Сибиу до конечной точки — города Питешти. Мы проехали по ней всего километров 50, потом надо было возвращаться, потому что у нас (как всегда) стало заканчиваться топливо. Что поделать, это наша такая характерная черта, с умственными способностями не связанная, скорее, с духом авантюризма)


2.

Дорога была построена в начале 70-ых годов по приказу Николае Чаушеску. Строили ее военные в качестве «секретного объекта», если вдруг понадобиться быстро уехать из Бухареста в горы и занять там оборону. Или сам Чаушеску готовил себе «пути к отступлению». Но, как показывает история, это ему не помогло. Зато денег было потрачено столько, что даже сложно себе представить.


3.

Сейчас эта дорога стала объектом туристическим и для того, чтобы просто попасть в Бухарест ею не пользуются — для этого есть хорошие транзитные трассы. На Трансфэгэреше можно увидеть тех, для кого интерес представляет именно сама дорога и те виды, которые открываются с самых высоких ее точек.


4.

Мы оказались на этой дороге в субботу и узнали, что для местных приехать сюда в выходные на пикник то же самое, что для нас поехать на дачу. Трафик был оголтелый! Ближе к обеду добавились бегуны, велосипедисты и автобусы с туристическими группами. На каждой смотровой площадке уже что-то жарили, распивали и, к сожалению, разбрасывали. Да, обочина дороги очень замусорена! Первая мысль, которая возникла, глядя на все это «безобразие» - надо брать деньги за въезд. Это же туристическая дорога и плата будет выглядеть вполне логично. Зато за эти деньги можно нанять какую-то службу, которая бы следила за чистотой.


5.


6.

На горной трассе есть несколько широких плато, на которых по выходным раскладываются «коробейники». Чего здесь только не продают!


7.


8.


9.


10.

Именно здесь мы открыли для себя одну сладкую «штуку»: если попробовать прочитать ее название на этикетке и потом вольно перевести это на русский, то получится «крученый калач». Делается он просто, но вкусноты получается необыкновенной.

11.

Сначала на деревянный валик наматывается полоска теста.


12.

Потом это тесто поджаривается на «мангале». Надо постоянно крутить, чтобы не пригорело.


13.


14.

А потом «калач» посыпают сахаром с разными вкусными добавками (например, с корицей) и упаковывают, пока еще горячий.


15.


16.

Есть его надо так - кладешь в рот «хвостик» и жуешь, постепенно разматывая. Поэтому и брать его надо «с пылу — с жару», потому что, когда «калач» остывает, то он не разматывается, а ломается. Хотя, все равно остается вкусным!

17.

На одной из таких больших стоянок мы увидели фуникулер, который, правда, не работал. Хотя, может, он работает только зимой, в то время, когда сама дорога полностью скрывается под снегом. Поэтому и открыта она для автомобилистов только 3 месяца в году — с июля по октябрь.


18.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.

Трансфагарашское шоссе в Румынии считается достопримечательностью страны, она проходит через горный массив Фагараш. Если говорить про такую страну, как Румыния, то дорога в горах Трансфагараш и Замок Дракулы являются самыми известными туристическими пунктами на карте страны.

Трансфагарашское шоссе - самая красивая дорога Румынии, а в некоторых источниках ее называют одной из самых красивых горных дорог мира. Шоссе Трансфагараш называют еще и одним из самых опасных горных шоссе. Но мое мнение такое - если не нарушать правила и не превышать скорость, то опасного на дороге Транфагараш в Румынии нет ничего. Допускаю, что любители погонять здесь встречаются. Популяризации дороги здорово помогла программа «Top Gear», ведущие круто покатались по ней на спортивных машинах. Про Трансфагарашское шоссе Топгир в 2009 году специальный выпуск сняли.

Горная извилистая дорога проходит по румынским Карпатам и соединяет две исторические области Румынии – Трансильванию и Валахию. Длина шоссе – около 100 километров.

Трансфагарашское шоссе на карте

Само Трансфагарашское шоссе, его расположение в горах и непохожесть на современные европейские горные дороги привлекают сюда туристов со всей Европы. Каких только номеров и машин, от самых бюджетных до дорогих спортивных, мы здесь не встретили!

На Трансфагараш нас ждал крутой серпантин, отвесные скалы, горы и водопады. Местами на дороге нет никаких отбойников, местами можно встретить отвалившиеся от скал камни. Далеко не везде были ограничители или сетки от камнепада. Вероятность падения куска камня на дорогу или на крышу машины никто не исключает.

Заехали на шоссе мы с севера, со стороны Брашова, от городка Фагараш. Красивые виды появились практически сразу. Мне показалось, что дорога с северной стороны шоссе более живописная, чем с южной. Площадок для остановок по пути следования не так много. Есть такие, на которых все свободное пространство занято другими желающими снимать Трансфагараш, фото живописные получаются:

Самая высокая точка находится на высоте 2014 метра. Здесь же на высоте более 2000 метров находится озеро Быля. Это чистейшее горное озеро с холодной прозрачной водой. Окружающий ландшафт завораживает. Мне показалось, что озеро Быля - это самое красивое место на Трансфагараше, после дороги, конечно:

Металлический купол вверху – это смотровая площадка, но, она не работает.

Вокруг озера – тусовка, точнее – остановка, ее делают практически все, кто двигается по шоссе с обеих сторон. На площадках у озера продают сувениры, домашний сыр, керамику, камни.

Отсюда берут начало пешеходные туристические тропы к вершинам гор. Есть возможность остановиться здесь на ночь. Есть и ресторан, о нем позднее.

Я так понял, что это отель около озера...

Мы остановились здесь, чтобы полюбоваться видами и сделать красивые фото. Место для машины нашли с трудом, туристов было очень много. На небольшом холме задумана смотровая площадка, но она не работает, поэтому просто взбираемся на холм и там щелкаем камерами. Там же некоторые туристы сидят на траве или на раскладных стульчиках и просто смотрят на горы перед собой. Но уединения тут не получится, постоянно кто-то крутится рядом. Насмотрелись, нафотографировали, подошли к озеру с чистой холодной водой, обошли его пару раз.

Когда готовился к поездке, много читал и смотрел про Трансфагарашское шоссе, фото не передают той красоты и чистоты горного воздуха. Но все равно крутые получились:

Все началось в 1968 году, во время переворота в соседней Чехословакии. Тогда действующий президент Румынии Николае Чаушеску, испугавшись такой же участи для своей страны, решил обезопасить себя, свою власть и Румынию от возможного влияния извне и приказал построить военную дорогу через перевал Фэгэраш…

(Всего 14 фото)

1. Но, несмотря на все усилия, успехом для Николае это не закончилось. Переворот все же был организован, но несколько позже - в 1989 году. В конечном итоге Чаушеску расстреляли, а результатом его стратегической инициативы мы можем любоваться и по сей день.

2. Эта трасса, как, впрочем, и все дороги, имеет свою кодировку - DN7C. Она проходит через Валахию и знаменитую «родину вампиров» Трансильванию, беря свое начало на юге от города Питешти и к северу сливаясь с другой автомобильной артерией.

4. В южной своей части трасса пролегает через горы, имея узкие сквозные туннели, как результат поспешной стройки по приказу высшего руководства страны.

5. Со строительством торопили - 260 км трассы были проложены всего за 4 года (с 1970 по 1974 г.). Не жалели ни сил военных, руками которых она создавалась (в результате чего погибло несколько десятков человек), ни динамита, которого было потрачено несколько тысяч тонн.

6. На пути встречается гидроэлектростанция с приличным водохранилищем и небольшой смотровой площадкой.

8. Самое интересное начинается уже при подъезде к перевалу, на протяжении 30 км тонкая извилистая полоса асфальта вьется по склонам Карпат.

9. Трасса открыта 2-3 месяца в году, как правило - с июля по середину сентября. Вообще, этот показатель очень условный и зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, на которой находится ряд смотровых площадок, с которых и открываются самые лучшие виды.

10. В период, когда трасса закрыта для автомобилей, существует способ побывать на вершине, поднявшись на канатке. Но, на мой взгляд, ощущения уже не те, да и вид зимой не настолько впечатляющий.

11. Даже если вам и посчастливится оказаться на смотровой площадке, далеко не факт, что вы сможете полюбоваться видом одной из красивейших трасс Европы. Погода может распорядиться по-другому - например, здесь довольно часто бывает туман. Но нам повезло вдвойне - открытая трасса в совокупности с ясным солнечным днем.

12. Смотровые площадки облюбовали ослики. Когда туристы еще не успели заглушить двигатель, припарковавшись на обочине, дежурящие на местах «наблюдатели» уже подходят за «оплатой» в виде различных вкусностей.

Ослики здесь без комплексов, поэтому им ничего не мешает заглянуть в салон автомобиля через отрытое окно для осмотра на наличие «съедобной оплаты». Своей наглостью они вызывают умиление взрослых и безумный восторг детишек. Но на самом деле они очень приветливые и смешные и совсем не против попозировать перед фотоаппаратом.

13. На вершине перевала имеется парковка, гостиница и туристическая зона, представляющая из себя несколько придорожных кафе и пару десятков торговых киосков, расположенных вдоль трассы. Тематика торговых ларьков делится на две категории: различные вкусности и памятные сувениры. Из вкусностей - колбаса различных видов и копченые сыры.

«Румынский подход» виден сразу - мало того, что вся продукция хранится без холодильника, так торговцы даже не посчитали нужным накрыть ее. Все съедобные товары на полках находятся в открытом доступе, а выхлопные газы мимо проезжающих машин, видимо, по мнению местных, добавляют свои особые вкусовые качества.

14. Осмотрев трассу с высоты, самое время сесть за руль и протестировать технические характеристики автомобиля. Конечно, не стоит входить в повороты с визгом резины, т.к. полосы настолько узкие, что некоторые водители складывают боковые зеркала. Да и отбойники отсутствуют, остается лишь внимательно следить за дорогой и наслаждаться окружающими пейзажами ().

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!