Где находится остановка 28 трамвая в лиссабоне. Фантастические лиссабонские трамваи (Португалия). Туристические достопримечательности вдоль маршрута движения трамвая E28

Поверите, или нет, но дважды побывав в Лиссабоне, я так и не прокатился на его знаменитых старинных трамваях. Это упущение исправил в третий приезд, то есть в эти дни. Вы знаете, это не просто трамвай, это настоящая машина времени, на которой за скромные 1,45 евро за билет вы погружаетесь в Лиссабон начала XX века. Маленький вагончик уверенно и резво петляет по городу, взбираясь вверх и вниз по таким узким и кривым подъемам, где и пешком гулять утомительно. Не сомневаюсь, что португальцы следят за своими историческим трамваями и у "веселого" вагончика не сорвет тормоза на спуске, но подспудно все равно вздрагиваешь. Одним словом, решил я не мудрить планируя что еще посмотреть в Лиссабоне, а просто следовал маршруту 28 трамвая. И вот что из этого получилось -

Не послушался я советов путешественников, рекомендовавших не лениться и поймать трамвай в его исходной точке на площади Martim Moniz. Дело в том, что про 28 трамвай знаем не только мы с вами, но и несколько тысяч других туристов.И все они попытаются на первоначальной остановке взять трамвай штурмом, чтобы занять козырные места возле окон. Чем дальше вы едете, тем людей больше и уже через 3-5 остановок он вообще перестает принимать новых пассажиров из-за переполненности вагона. Я конечно влез в вагон, кое-как протолкнувшись (опыт поездок в московском метро не пропьешь!), но фотографировать и даже просто смотреть в окно будучи сжатым как селедка в банке - нереально.

Посему, поступил следующим хитрым образом: выдержал кое-как поездку вверх на гору и сошел на горе, близ смотровой площадки Miradouro Sophia De Mello, это рядом с одноименной церковью. На противоположной горе видна городская крепость Castelo de S.Jorge, имейте в виду, это не Святой Джордж, а Хорхе. Тут, понимаете ли, Португалия.

Оттуда трамваи начинаются долгий спуск в направлении центра Лиссабона, безбожно и опасно петляя по фантастически узким улочкам -

Даже машины и вот этот трехколесный драндулет еле-еле карабкаются в гору, а трамвайчик берет подъему штурмом на ура!

Не знаю, как вас, а меня этии узкие мощеные улочки с рельсами просто восторгают. Первый трамвай был запущен в 1873 году и конечно же был гужевым, то бишь с лошадками. Трамваи в обычном их виде начали курсировать по городу в 1901 году, а конкретно на этих улочках трамваи пошли немного позже, в 1915 году. Трамвай стал настоящим спасением для тысяч жителей "верхнего" Лиссабона, особенно для пожилых, которые теперь могли спускаться и подниматься в центр за покупками.

Улочки местами настолько узкие, что реально можно попасть под трамвай, если не вжаться в стену -

А еще подумалось, что у лиссабонцев очень хорошее здоровье. Прикиньте, каково каждый день бегать туда-сюда. Я вам скажу из личного опыта, что даже при относительно неплохом здоровье и без лишнего веса, я взбирался снизу вверх к нашему отелю где-то минут за сорок. Это быстрым шагом, в спортивных кроссовках и без вещей. И неизбежно по пути пару раз останавливался, чтобы отдышаться.

Кстати, красные трамваи они туристические, ходят каким-то своим маршрутом, специально подобранным, чтобы захватить максимум интересного. Была мысль поехать с ними, а не обычным 28 номером, но как-то не сложилось. И грех жаловаться, и без них получил огромное удовольствие.

Лиссабон - город поразительно фотогеничный и следуя по маршруту трамвая, я то и дело оказывался на тех, или иных смотровых площадках.

Предупреждения беречь свои денежки (если, конечно, они у вас есть) повсюду, на каждом доме, или перекрестке. Полагаю, что город на столь безопасен, как можно подумать. Здесь невероятно много гостей из солнечной Африки. Одни пытаются честно работать, упаковывая продукты на кассах в супермаркетах, или даже просто продавая сувениры на улицах. Другие воруют. Впрочем, немало совмещают работу в магазина с воровством в вечернюю смену. Я так думаю.

Вот ничего не могу с собой поделать - стараюсь на улицах еду не покупать. Прикидываю, что во-первых куча людей вокруг, кашляют-чихают, во-вторых дорога в двух метрах - опять же выхлоп автомобилей. Но выглядит фотогенично -

А это уже не совсем трамвай, а скорее полноценный фуникулер. Но все равно выглядит, как тот же трамвай 28 номер. Маршрут этого агрегата короткий, всего 265 метров, но он карабкается по такой отвесной горке, что дух захватывает. И курсирует он с 1885 года, правда раньше вагончик был другой, гораздо проще ().

А вот любителям граффити надо ручонки оторвать, так старинную машину изгадить...

Португалия, Португалия... а между прочим Бразилия она больше португальская, чем сама Португалия. И экономический и политический вес значительно больше. Я уж не говорю про территорию, большую в 85 раз и население большее в 15 раз.

Это вроде как и не трамвай вовсе, а лифт Санта-Хуста (Santa Justa), но зато трамвай проезжает рядом это раз и дневной проездной за 6,30 евро действителен и на этом подъемнике тоже. Если дневного проездного нет, то придется заплатить 5 евро за подъем вверх и спуск обратно. Это своего рода альтернатива трамваю, построенная в 1902 году и имевшая 45 метров в высоту. Вначале лифтовую кабинку вверх тянули лошади, крутившие здоровенный круг. Полагаю, кони были капризными и пассажиры нередко в лифте застревали. Затем установили электромотор.

Не знаю, насколько лифтовая кабинка старая, возможно сделана под старинку. Но выглядит прикольно -

Сверху открывается хороший вид на центральную часть Лиссабона -

Очередной красавчик-трамвай на фоне знаменитого монастыря Св.Иеронима (Mosteiro dos Jerónimos) -

Сам монастырь достоин отдельной статьи - удивительно интересное место. Если дойдут руки, обязательно про него расскажу отдельно.

А вот это наш человек, путешественник и летчик. То есть я конечно не летчик, но отслужил 3 года в авиации пожарным, а значит, как шутили в передаче "Городок" - я авиацию не брошу -

Но этот парень он, что называется, настоящий летчик. В 1917 году вот на этом самом самолетике пересек Атлантику, долетев из Лиссабона в Бразилию всего с 4 остановками в пути: на Канарских островах, Кабо Верде и на бразильском острове Фернандо де Норонья.

Вечерело, пора возвращаться в отель. А завтра перелет в Севилью, где путешествие будет продолжено в его испанской части.

Старинный лиссабонский трамвай № 28 – транспорт, достопримечательность и аттракцион одновременно. Это обычное средство передвижения местных жителей, они зовут его «собачья будка». Но его можно использовать и для экскурсии по Лиссабону, ведь маршрут проходит мимо многих важных для туристов мест. В этом посте на основе своего я рассказываю о 10 моих любимых достопримечательностях Лиссабона, которые можно увидеть из окна трамвая № 28. Это кварталы Алфама, Моурария, Байша, Шиаду, Эштрела, замок Святого Георгия, лифт Санта-Жушта и другие красивые места.

Португальский трамвай

Трамвай Лиссабона № 28 – достопримечательность Лиссабона

Но сначала пара слов о самом трамвае Лиссабона № 28. Он существует больше 100 лет и с тех пор почти не изменился: деревянные сиденья и протянутая через салон верёвка, за которую надо дёрнуть, чтобы позвонить в колокольчик – подать сигнал об остановке. По пути можно просто высунуть руку из окна и дотронуться до древних стен. Говорят, раньше водителю приходилось часто останавливаться и просить хозяек закрыть окна, чтобы проехать.

Во времена португальского диктатора Салазара студенты устраивали акции протеста: натирали рельсы мылом. В результате трамвай не мог подняться по улочкам вверх, перегораживал путь и становился неодолимой для полицейских баррикадой.

Маршрут трамвая Лиссабона № 28 начинается от площади Мартин Мониш. Билет стоит €2,90. Первый трамвай отходит утром в 6.00, последний – в 23.00. Все путешествие занимает около 40 минут, в часы пик – больше. Вот мой личный ТОП-10 мест Лиссабона, мимо которых проходит этот городской трамвайчик.


Лиссабонский трамвай
  1. Квартал Моурария

Первым делом трамвай № 28 делает небольшой крюк по Моурарии в центре Лиссабона. В этом древнем мавританском квартале до сих пор сохранились живописные улочки, маленькие домики с белёными стенами и кабачки, где исполняют песни фаду, которое, кстати, зародилось именно здесь, в двух соседних кварталах – Моурария и Алфама. Об арабском прошлом района говорит даже ширина дорог, достаточная лишь для того, чтобы по ней мог пройти навьюченный мул. В начале 20 века Моурарию населяли мелкие ремесленники, торговцы, а также не слишком отчаянные бандиты и не совсем падшие проститутки. Сегодня здесь по-прежнему кипит жизнь.


В квартале Моурария
  1. Квартал Алфама

Лиссабон стал столицей Португалии в 1225 году, однако его территория была заселена иберийскими народами ещё во II тысячелетии до нашей эры. Алфама – старейший исторический район, где зародился город. Первую крепость здесь создали римляне, но по-настоящему отстраивали город арабы, пришедшие в эту гавань в 715 году. Сложно представить, что когда-то этот скромный район был самым блестящим кварталом Лиссабона. Сегодня в Алфаме живут бедняки, рыбаки и эмигранты.

Название квартала в самом центре Лиссабона произошло от арабского «аль-хама», что в переводе означает «горячий источник». В Средние века прямо из стены здесь действительно бил тёплый ключ. Долгое время он был причиной ссор и драк – первоочередность пользования водой постоянно оспаривали местные жители, моряки и эфиопские рабы. В итоге правитель города нашёл гениальный способ разрешения конфликта: для каждого сословия в Алфаме установили свой кран.


Крыши Алфамы
  1. Церковь Санта-Энграсия

Санта-Энграсия уже больше трёх столетий сверкает белизной натурального камня и по праву считается самой красивой церковью в Лиссабоне. Раньше на её месте стояло множество других храмов, посвящённых святой Энграсии, мученице главного религиозного города Португалии Браги.

Первая такая церковь была построена в 1568 году на пожертвования принцессы Марии, дочери Короля Мануэля I. Кто-то ограбил святыню в 1630 году. Власти решили, что после такого осквернения с храмом можно разобраться только одним способом – разрушить его. На строительство нынешнего здания церкви ушло так много времени – 284 года, что в португальском языке даже возникло особое выражение «строительство Санта-Энграсия». Для его перевода можно использовать русские поговорки «когда рак на горе свистнет» или «до морковкиной свадьбы».


Купол Санта-Энграсии (справа)
  1. Замок Святого Георгия

Замок Святого Георгия позиционируется, как главная достопримечательность Лиссабона. Он расположен на крутом холме и виден практически с любой точки города. В разное время его использовали как королевскую резиденцию, театр, арсенал и даже тюрьму. Мощную крепость заложили вестготы в 5 веке. В конце 15 века в замке Святого Георгия пышно праздновали возвращение мореплавателя Васко да Гама из Индии.

Замок Святого Георгия был сильно разрушен во время землетрясения 1755 года, и восстановлен только к 90-м годам прошлого столетия. Реставраторы сохранили суровый облик твердыни и добавили для экзотики много зелени и павлинов. Сегодня крепость представляет собой небольшую территорию, окружённую высокими стенами, по которым можно полазить.


На территории замка Святого Георгия
  1. Лиссабонский кафедральный собор Сэ

Это старейший храм города и одна из самых больших построек в романском стиле. Сэ –сокращение словосочетания, которое означает «резиденция епископа». Такие кафедральные соборы есть не только в Лиссабоне, но и в других крупных населённых пунктах Португалии. Интересно, что главный Сэ находится не в столице, а в религиозном центре страны – маленьком городе Брага.

Главная драгоценность сокровищницы собора – это мощи почитаемого в стране святого Винсента, или Викентия Сарагосского. По легенде в 1173 году в одном из рукавов реки Тежу показалась лодка без гребцов и весел, ведомая парой воронов. В ней находилось тело святого Винсента, которого замучили пытками и сожгли заживо арабы. Доведя судно до укрытия, вороны полетели к лиссабонскому Сэ и свили гнездо на его башне. С тех пор, вороны и лодка являются символами Лиссабона. Говорят, потомки этих двух пернатых жили в монастыре собора до середины XX века.

  1. Квартал Байша


В квартале Байша

В 1755 году накануне Дня всех святых в Лиссабоне произошло чудовищное землетрясение. Всего за три минуты великолепный город превратился в руины. Погибло две трети жителей. Тогда Португалией правил король Жозе I. Точнее, он предавался удовольствиям, возложив все государственные дела на маркиза Помбала, яркого представителя «просвещённого абсолютизма». Маркизу принадлежит знаменитая фраза: «Похоронить мёртвых и накормить живых!»

Сразу после катастрофы Помбал действовал очень решительно. Первым делом он закрыл город и окружил его войсками для предотвращения паники. Уцелевшим горожанам была выдана провизия, а затем из них были сформированы команды для тушения пожаров, разбора завалов, обезвреживания мародёров и похорон умерших. В первые же часы после землетрясения маркиз приказал погрузить трупы погибших на баржи и затопить их в море. Это был весьма рискованный ход в набожной Португалии. Однако благодаря таким мерам, несмотря на страшное несчастье, Лиссабон смог избежать значительных эпидемий.

В течение года город был восстановлен. Причём, именно тогда в португальской архитектуре было сказано новое слово, в связи с появлением стиля «помбалино». Особенно ярко это проявилось в квартале Байша в центре Лиссабона, а главный его променад – улицу Аугушта стали называть лиссабонскими Елисейскими полями.

  1. Площадь Коммерции


Улица Аугушта

После землетрясения 1755 года основной достопримечательностью тогда стала конная статуя короля Жозе I. Английские путешественники и продавцы сразу дали месту собственное название – площадь Чёрной лошади. Впрочем, сегодня бронзовый конь, который топчет змей, несколько позеленел от времени.

1 февраля 1908 года площадь стала местом цареубийства Карлуша I, предпоследнего монарха Португалии. Когда королевская карета въехала на площадь Коммерции в квартале Байша, из толпы раздались выстрелы. Правитель страны погиб на месте, его наследник Луиш Филипе был смертельно ранен, а принцу Мануэлу II, будущему королю, пробили руку. Охрана застрелила убийц на месте. Позже в них опознали членов Республиканской партии, которая спустя два года всё-таки свергла португальскую монархию. В 1974 году на площади прошло первое восстание Движения вооружённых сил, в результате бескровной революции положившего конец режиму Каэтано.

  1. Городской лифт Санта -Жушта

Резной городской лифт Санта-Жушта соединяет нижний и верхний Лиссабон. Он поднимает с Золотой улицы на площадь Карму в Байше на 32 метра. Его соорудил на рубеже 19 и 20 веков французский архитектор Рауль Месснье дю Понсаром. Многие исследователи высказываются о том, что заимствовал идеи у своего земляка, великого инженера Гюстава Эйфеля. Сначала кабину поднимала паровая машина, расположенная на промежуточном этаже. Подъёмник знаменит своим утончённым неоготическим ажурным узором.


Городской лифт Санта-Жушта
  1. Квартал Шиаду

Семнадцатая остановка трамвая № 28 находится в Шиаду. Это самый изящный и утончённый квартал Лиссабона. Возможно, его название произошло от португальского слова «скрип» (chiar) и отсылает к звуку колёс карет, взбиравшимся по местным крутым склонам. В 19 веке это место было обязательным для тусовок тех, кому хотелось стать знаменитыми писателем, живописцем или актёром. Сегодня в Шиаду по-прежнему можно встретить множество португальских знаменитостей, а ещё здесь высочайшая концентрация лучших ресторанов и баров города.


В квартале Шиаду
  1. Базилика Эштр ела

Последняя остановка трамвая 28 находится у базилики Эштрела. Строительство церкви в самом центре района Эштрела в 18 веке связано с обетом, который, по легенде, королева Мария I дала высшим силам: «Если мне будет дано небесами родить сына, я выстрою величественный храм – монастырь для монашек ордена босоногих кармелиток”. Видимо, небеса вняли словам королевы, потому как вскоре у Марии родился наследник престола. Сразу же после этого началось строительство базилики Эштрела. Однако единственный сын Марии умер в раннем возрасте от оспы, а сама королева, потеряв ребёнка, сошла с ума, так и не оценив по достоинству церковь, на создание которой ушло долгих 11 лет.

Экскурсия «Лиссабон в 15:15»


Уличные танцоры на руа Аугушта

Другой приятный способ познакомиться с Лиссабоном, услышать в десятки раз больше захватывающих историй о достопримечательностях города и узнать, чем сегодня живут португальцы – сходить на экскурсию «Лиссабон в 15:15».

Русскоязычный гид также посоветует, чем заняться в столице самой западной страны Евросоюза, если у вас ещё нет чёткого плана, поделится полезными лайфхаками и подскажет, как отдыхают настоящие лиссабонцы. Ведь он давно живёт в этом городе и знает его, как свои пять пальцев.

На экскурсии вам особенно подробно расскажут о площади Росиу и одноимённом вокзале, театре Марии II, фуникулёре по имени Глория, церкви Святого Роха, лифте Санта-Жушта, кафе “А Бразилейра”, монастыре Кармелитов, районе Байша, Кафедральном соборе Сэ, площади Коммерции, мосте имени 25 апреля, статуе Христа и многих других легендарных достопримечательностях Лиссабона.


Площадь Росту

Экскурсии по Лиссабону проходят каждый день и начинаются в 15:15 у памятника королю Педро IV на площади Росиу. Сегодня трудно поверить, что когда-то на этом залитом солнцем пространстве пылали костры инквизиции. На них сжигали еретиков и ведьм, а вокруг собирались целые толпы на пикники с едой и напитками – в те времена это было модное зрелищное шоу. В середине 19 века площадь Росиу замостили в виде волнистого узора черным и белым булыжником. Для этого впервые использовали кубы из камня, вырезанные вручную. Говорят, такой рисунок помогал морякам, сходившим на берег в Лиссабоне, быстрее привыкнуть к суше под ногами, и прозвали площадь Штормовой.

В группе будет не больше 15 человек. Экскурсия по Лиссабону длится два часа. Стоит такая прогулка 20 евро с одного человека. Дети до 12 лет могут прийти бесплатно. Имейте ввиду, что регистрация обязательна для каждого участника! Забронировать себе местечко можно через форму ниже. Кстати, похожие экскурсии в 15:15 проходят и во многих других городах Европы. Полный их список .

В Лиссабон мы приезжаем из города Лагуш на автобусе (). Автобус приходит на автовокзал Sete Rios , который находится на площади Marechal Humberto Delgato. Рядом же находятся и одноименная железнодорожная станция, и станция метро Jardin Zoologico. Неподалеку зоопарк Лиссабона. Так как мы едем с багажом, то нам лучше доехать до наших апартаментов на такси.

В Лиссабоне мы забронировали апартаменты с кухней и 2-мя спальнями в Alfama Yellow House . Как вы уже, наверное, догадались из названия, они находятся в старом городе, в самом атмосферном районе — Алфама (Alfama). В 200-х метрах от апартаментов — остановка трамвая №28. Рядом железнодорожная станция Санта-Аполония. Можно заказать трансфер из аэропорта. Стоимость этих апартаментов 63 евро/сутки.

Лиссабон – столица и главный порт Португалии. Это один из старейших городов мира, превосходящий по возрасту такие города как Лондон, Париж или Рим. Дата основания – 719 год. Лиссабон находится недалеко от побережья Атлантического океана. Река Тежу омывает город, образуя широкий залив, который называют Соломенным морем. Два моста – Мост 25 апреля и Мост Васко де Гама – соединяют Лиссабон с другим берегом реки и городами Монтижу и Алмада.

Немного отдохнув от дороги, можно отправляться на прогулку по старинным улочкам Алфамы. Название Alfama произошло от арабского «Аль-хама» — это означает «теплый источник». Благодаря тому, что район расположен на скальном грунте, он не так сильно пострадал во время землетрясения 1775 года. Здесь сохранилась мавританская планировка узких улочек. Район Alfama расположен на крутом склоне, между замком Святого Георгия и рекой Тежу, поэтому многие улочки и переулки переходят в лестницы.

В районе Alfama расположены две смотровые площадки – miradouro Santa Luzia (около одноименной церкви) и miradouro Postas de So (у солнечных ворот). Можно полюбоваться красивыми видами на город и реку. Особенно красиво на закате.

А у смотровой площадки miradouro Santa Luzia можно сесть на знаменитый трамвайчик №28 , маршрут которого описывается в каждом путеводителе. Этот маршрут пользуется популярностью не только у туристов, но и у местных жителей, так как проходит через весь центр города и старые районы Лиссабона. Из окон этого трамвайчика можно увидеть многие из достопримечательностей города: замок Святого Георгия, Кафедральный Собор Лиссабона, Площадь Коммерции, улицу Августа с Триумфальной аркой, здание португальского Парламента и другие.

По городу ходят и современные трамваи, но по старым узким улочкам могут проехать только вот такие трамвайчики. Их, конечно, модернизировали, но интерьер с деревянными панелями и сиденьями внутри остался прежним. Время движения по маршруту №28 около 45 минут. Маршрут движения можно посмотреть на карте.

Стоимость проезда в трамвае №28 такая же, как и в обычных трамваях Лиссабона – от 1,25 евро по предварительно заправленной карте и 2,85 евро, если покупаете билет у водителя. Лучше оплатить дневной проездной билет (24 часа) за 6 евро на все виды общественного транспорта. Тогда можно сколько угодно кататься, выходить у достопримечательностей, а потом садиться и ехать дальше. Если хотите сэкономить время и деньги, то лучше позаботиться о проезде в общественном транспорте заранее. Для этого нужно за 0,5 евро приобрести карту Viva viagem (Вива виажень) зеленого цвета и пополнить ее (зарядить). Можно зарядить поездками (до 20 поездок) или деньгами – система Zapping (от 5 до 15 евро). Поездки немного дороже. Стоимость таких предоплаченных билетов на автобусе, трамвае, лифте Santa Justa и фуникулерах: поездка – 1,4 евро, Zapping – 1,25 евро. При оплате проезда водителю: автобус – 1,8 евро, трамвай – 2,85 евро, лифт Santa Justa (2 поездки) – 5 евро и фуникулеры – 3,6 евро (туда-обратно). Приобрести и зарядить такую карту можно в автоматах или в кассе на любой станции метро, а также в киосках и книжных магазинах, где есть надписи PAYSHOP, Ponto MOB, Quiosque MOB, и где есть логотип компании Carris.

Карточку, заряженную по системе Zapping можно использовать также для проезда в метро, на паромах и электричках. Важная деталь – при входе в общественный транспорт нужно приложить карточку к специальному аппарату желтого цвета. Карточку прикладываете к красному (или черному) кружку, справа сверху загорается зеленая лампочка, а на мониторе вы видите оставшуюся сумму или оставшееся кол-во поездок. Если этого не сделать, то проезд считается неоплаченным, и вас может оштрафовать контролер на очень кругленькую сумму, превышающую в 100-150 раз сумму проезда.

Также следует знать, что оплаченная поездка на общественном транспорте действует в течение часа (если ваша карта заряжена поездками), то есть в течение часа вы можете пересаживаться на другие маршруты или вид транспорта, лифты и фуникулеры. Но обязательно прикладывайте карточку к желтому аппарату при входе в транспорт. В течение часа с карточки спишется только одна поездка. И не нужно паниковать, если что-то не получается, всегда можно попросить помощи, все пишут о том, что португальцы очень отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь:)

Еще один вариант – это оплатить дневной билет Carris Metro за 6 евро. Для этого нужно зарядить пустую карточку. Это также можно сделать на любой станции метро в автомате или в кассе, в пунктах продажи карт. Можно купить несколько таких билетов. Также нужно знать, что карточка для проезда должна быть у каждого своя. Для детей до 4 лет – проезд на общественном транспорте бесплатный, с 4 лет – как для взрослых.

На трамвайчике №28 можно доехать до площади Коммерции (Placa do Comercio) – это центральная площадь Лиссабона. По выходным здесь проводятся различные мероприятия. Отсюда можно отправиться на экскурсию по городу на двухэтажном туристическом автобусе. На этой площади находится одно из старейших кафе Лиссабона (работает с 1782 года) – café-restaurante Martinho da Arcada . Работает с 7 до 23 часов, цены туристические.

Здесь же находится один из туристических центров Ask me Lisboa , адрес: Rua do Arsenal, 15. Работает с 9 до 20 часов. Здесь можно взять карту города, купить билеты для посещения достопримечательностей, а также приобрести туристическую карту Licboa Card . Это карта дает множество преимуществ:

— бесплатный проезд на общественном транспорте города;

— бесплатный проезд на поездах по линиям Синтра и Кашкайш;

— бесплатный вход в более чем 25 музеев города;

— скидки для посещения многих достопримечательностей;

— скидки 5-10% в некоторых ресторанах и магазинах.

Стоимость карты: на 24 часа – 18,5 евро, на 48 часов – 31,5 евро, на 72 часа- 39 евро.

Заказать и оплатить карту можно на сайте http://www.golisbon.com/Lisboa-Card/

Оплаченный ваучер можно обменять на карту в туристическом центре. Карта начинает действовать с момента активации – первого проезда в транспорте или прохода в музей.

С площади открывается прекрасная панорама на реку Тежу и мост 25 апреля. Отсюда можно продолжить знакомство с городом на трамвайчике. Проехать по всему маршруту, а на обратном пути выйти, где нужно.

Вечером можно поужинать в уютном кафе в районе Alfama, а потом послушать фаду. Фаду – это португальский песенный жанр, название от латинского fatum – рок, судьба. Исполнителя фаду называют фадишта (fadista), независимо от пола. Профессиональные fadista вкладывают душу в исполнение, поэтому мне лично как-то неудобно при этом сидеть и поедать ужин. Поэтому лучше поужинать до начала выступления, а потом с бокалом вина насладиться представлением. В районе Alfama много заведений, где можно и поужинать, и фаду послушать. Вот некоторые из них:

— A Baiuca , на Rua de Sao Miguel, 20. Работает с 19-30 до 24 часов, вторник-выходной;

— Patio de Alfama , на Rua Saojoao da Praca,18. Работает каждый день с 20 до 02 часов;

— Sr. Fado de Alfama , на Rua Remedios, 176. Работает каждый день. Можно пристроиться во внутреннем дворике у фонтана.

Затем можно прогуляться по атмосферным вечерним улочкам Алфамы и отправиться отдыхать.

На следующий день у нас по плану поездка в Синтру и к мысу Рока. Но об этом читайте в продолжении:)

Говоря о Лиссабоне , нельзя не упомянуть про знаменитый Трамвай 28 - Electrico 28 . Во-первых, этот маршрут (см. карту внизу) является не экскурсионным, с несколькими трамваями , а регулярным - на маршруте работают старинные вагоны Brill постройки начала XX века. Это, пожалуй, самая знаменитая и крупная в мире "старинная" трамвайная система. К тому же, в отличие от других городов мира - это не имитация и не стилизация, а оригинальная, слегка модернизированная структура, начиная от вагонов и заканчивая путями и маршрутами.

Во-вторых, из окна можно увидеть многие достопримечательности Лиссабона . Да и сам исторический трамвай украшает центр Лиссабона и относится к достопримечательности . Трамвай отправляется от площади Мартим Мониш и шустро поднимается на холм да Граса . Затем следует через старинный район Алфама , где улицы настолько узки, что можно дотронуться до стены! А мальчишки так и норовят запрыгнуть и прокатиться. Говорят, раньше трамваю приходилось останавливаться и водителю просить хозяек закрыть окна, чтобы проехать:)
Жителям приходится уступать трамваю дорогу.
Далее трамвай проезжает Кафедральный Собор Ла Се , смотровую площадку Санта Лузиа , пересекает район Байша , где вы можете посмотреть фуникулёр да Глория , и снова поднимается на холм, в квартал Шиаду .
И так далее, по маршруту, который заканчивается у старинного кладбища Празереш (которое стоит отдельного упоминания), по которому тоже необходимо прогуляться. Мой совет - прокатиться необходимо 2 раза, потому что трамвай хоть и старый, но бегает шустрее, чем наши новые, поэтому только и успеваешь крутить головой. А во второй раз уже нужно фотографировать или снимать видео . Поэтому, предлагая Вам для просмотра фото , прошу строго не судить, что мало красот. Да и стекло, где я стоял, было мутное (старинное, видимо:)) Хотя, некоторые кадры от этого только выиграли.

Специально выкладываю маршрут трамвая 28 на карте Лиссабона . Кстати, схема кликабельна и к тому же поможет вам выбрать отель в этом районе

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!